Домой Новости Грузия Пора громко заявить о том, что мы к санкциям не присоединяемся и...

Пора громко заявить о том, что мы к санкциям не присоединяемся и главный интерес для нас представляет то, что приносит пользу стране, а не то, что считает Запад

Тогда почему мы столь немногословны, тоннами завозя из России муку, дешевые нефтепродукты и сдерживая за счет этого недовольство населения, которое молчит? Почему не говорим о том, что в стране почти на целый лари подешевело топливо, и в результате на фоне мирового продовольственного кризиса у нас, хоть и ненамного, снизилась цена на хлеб?

В последнее время в социальной сети можно было не раз наткнуться на упоминание о том, что в российских магазинах продается «Coca-Cola» грузинского производства. Несложно догадаться, что определенные персоны немедленно окрестили это как измену Родине, заявив, что в условиях, когда многие компании, соблюдая санкции, покинули Россию, посредством Грузии поставка продукции на российский рынок продолжается. Особенно, как ни странно, активизировались группы, поддерживающие власть, дескать, Темур Чкония занимает сторону националов, и получается, что придворный бизнесмен «Нацдвижения» обслуживает Россию. При этом все прекрасно понимают, что «Coca-Cola» не является ни оружием, ни сырьем для производства бомб и снарядов – это просто прохладительный напиток, поставка которого не должна, по идее, считаться проблемой.

Любопытно, когда те же люди, кто так рьяно набросились на Чкония, почему-то не призывают отказаться, скажем, от поступающих из России пшеничной муки, зерна пшеницы, дешевых нефтепродуктов, благодаря которым цена на бензин в Грузии опустилась ниже отметки даже не в 4, а в 3 лари, и водители смогли, наконец, перевести дух. Но нет! Мы же всего хотим и требуем в одностороннем порядке. То есть, Россия, видите ли, обязана все нам поставлять, причем, она поставляет продукцию, которую нам не продает ни одна другая страна (пшеничную муку и зерновую пшеницу), а мы ничего ей отгружать не должны, целиком и полностью присоединившись к санкциям. Но раз Запад не дает нам и близко подобраться к своим рынкам, не лучше ли, чтобы грузинские продукты в как можно большем количестве фигурировали на российском? Вы сталкивались с тем, чтобы грузинскую «Coca-Cola» продавали где-нибудь в европейской стране и Америке, или слышали от кого-нибудь о чем-то подобном? Нет, конечно, так как никто нас на западные рынки не впускает, несмотря даже на то, что в силу высочайшего качества воды наши напитки намного превосходят продукцию других стран.

По сведениям Национальной статистической службы торговый оборот с Россией увеличился у нас за прошлый год на 52%. В 2022 году Грузия продала в Российскую Федерацию продукцию на 651,6 миллиона долларов, реализовав то, что Европа отказывается покупать: виноград, вино, напитки, фрукты… В свою очередь, мы закупили у России товаров на сумму 1,8 миллиарда долларов, и если на первом месте стоят нефтепродукты, то на втором – мука и пшеница, иными словами, жизненно важные продукты. А главное, что ни одна другая страна нам их не хочет поставлять, если же предлагает, то, как минимум, по тройной цене. Несмотря на рост торгового оборота, Россия по этому показателю находится на втором месте, а первое по-прежнему занимает Турция, которую уже и власть, и оппозиция окрестили нашим «историческим другом». При этом, все мы хорошо знаем, что за исторический друг нам Турция, и для вынесения оценок даже нет необходимости погружаться в далекое историческое прошлое – достаточно вспомнить о настоящем. Эрдоган не так давно публично заявил: Месхети является нашей исторической землей, и мне видится во сне, как она возвратилась в состав Турции и туда ступила нога наших непобедимых воинов. Отдельную тему представляет собой то, что именно в Турцию вывозится подавляющая часть производимых в Грузии лука и картофеля, и, как бы парадоксально это ни выглядело, оттуда же в нашу страну в огромном количестве завозится аналогичная продукция. Проще говоря, Турция забирает себе от нас хорошее, а к нам завозит некачественное. Да, плохое – такой вот «обмен»! Достаточно отправиться на аграрный рынок в любом грузинском городе и увидеть, какого качества продается картофель турецкого производства. Причем, в тех случаях, когда на прилавках турецкая и российская продукция оказываются рядом и появляется возможность сравнивать, грузинский потребитель неизменно накидывается на российскую, будь то продовольствие или другие товары – металлические изделия, техника. Получается, по эту сторону прилавка мы преимущество России признаем, а по другую… почему-то принимаем Турцию за друга (да еще исторического!), а Россию считаем врагом (тоже историческим). Между тем, вторжение Турции в Месхети случилось после заключения Георгиевского трактата, и к своим историческим корням этот край был возвращен именно с помощью России.

Несколько лет назад зашел разговор об открытии в Абхазии и Самачбло сети «Макдональдс», и к делу тогда тоже подключился Темур Чкония. Однако за этой инициативой последовала такая беспрецедентная критика, что тему буквально спустили в мусорную урну. Хотя непонятно, что плохого в том, если у грузинской стороны появятся бизнес-интересы в Абхазии и Самачабло, и аналогичный интерес проявят наши абхазские и осетинские братья? Разве это не может стать основой для того, чтобы интересы бизнеса переросли в политические и были сняты колючие заграждения между нами? Вывоз грузинской продукции в Россию оказался для Запада настолько болезненной проблемой, что вопрос на эту тему был даже задан в эфире CNN президенту Еврокомиссии Урсуле фон Ляйен.

Журналист CNN:

«Хочу спросить вас о санкциях. Вы сказали: мы учредили санкции против России, однако мне приходилось слышать о том – уверен, слышали и вы – что, несмотря на это, санкционированным товарам все-таки удается попадать в Россию, согласно последним сведениям, в основном через Грузию. Каким образом этот процесс должен быть остановлен? 

Урсула фон Ляйен:

«Да мы учредили 9 раундов санкций России, и они болезненно сказываются на российской экономике, страна испытывает дефицит современных технологий. Санкции работают, впрочем, мы замечаем попытки их обойти, и это недопустимо. Мы уже объявили, что составлен список людей, которые, получая эти технологии и продукты от Евросоюза, затем завозят их в Россию. Десятый пакет санкций будет сфокусирован преимущественно на заполнении этих щелей, то есть, окажет сильное влияние на тех, кто занимается обходом санкций Евросоюза. Десятый пакет касается именно этого…»

Является ли это прямым указанием на то, что санкции могут коснуться не только отдельных граждан Грузии, но и всей страны? Безусловно, является, и когда Евросоюзу и Америке понадобится, они непременно приведут их в действие. Они были бы рады поступить так и раньше, однако прекрасно понимают, что Грузия не сумеет содержать себя без продукции, поставляемой из России, и потому санкций нам не вводят. По этой же причине не получает распространения и поддержки требование применить санкционирование в отношении конкретных людей, которое представили на обсуждение несколько членов Европарламента.

Главное несчастье заключается вовсе не в том, что Россия закупила «Coca-Cola» с грузинскими надписями на этикетке, а в том, что Запад воспринимает все это как скандал международного уровня, причем, представители грузинской власти и их сторонники своим отношением всячески этому способствуют. Повторяю: тогда почему мы столь немногословны, тоннами завозя из России муку, дешевые нефтепродукты и сдерживая за счет этого недовольство населения, которое молчит? Почему не говорим о том, что в стране почти на один лари подешевело топливо, и в результате на фоне общемирового продовольственного кризиса у нас, хоть и ненамного, снизилась цена на хлеб? За счет чего мы добиваемся такого эффекта? – Об этом все предпочитают умалчивать. При этом стоит только Западу бросить нам уже обглоданную кость, как мы сразу же переполняемся чувством благодарности, маскируя свою несостоятельность и отсутствие достоинства стратегическим партнерством. Хотя о каком вообще партнерстве может идти речь, если тот же Евросоюз каждый год выдвигает все новые и новые требования к грузинской продукции, увидев, что мы полностью выполнили прежние. Таким образом, нам постоянно создают дополнительные помехи, чтобы на законных основаниях не впускать на европейский рынок продукцию грузинского производства, а потом в очередной раз вытереть о нас ноги, заявив, что мы не удовлетворяем существующим требованиям.

Руководство Грузии надеется, что в 2023 году у нас будет обеспечен самый высокий экономический рост не только в регионе, однако знают в правительстве и о том, что без российского рынка добиться этого невозможно. Несмотря на все это представители власти отказываются признать вслух, что в прошлом году именно российский рынок и заехавшие из России граждане спасли национальную валюту от катастрофической инфляции, «влив» миллиарды лари в грузинскую экономику. На таком фоне доля остальных стран выглядит просто смехотворно. Тем не менее, по вполне понятным причинам Запад смеяться не спешит, а, напротив, старается подать все таким образом, будто укрепление лари – это его заслуга.

Именно 2022 год уверенно продемонстрировал нам, что развитие российского рынка как в одном, так и во встречном направлении (имеются в виду импорт и экспорт) для нас крайне полезно. Но пока грузинское правительство ничего в данном сегменте, во всяком случае официально, не делает. Что же до неофициального… Урсула фон Ляйен уже проанонсировала – мы, мол, начинаем придирчиво все изучать, и те, кто намереваются обходить санкции, будут строго наказаны. Потому-то нам не следует обходить все эти санкции кулуарно, и пора громко заявить о том, что мы к ним не присоединяемся и главный интерес для нас представляет то, что приносит пользу стране, а не то, что считает Запад.

Бесо Барбакадзе                                                                                                      

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь