Домой Новости Грузия Помилование Григориадиса президентом Зурабишвили будет означать поощрение насилия

Помилование Григориадиса президентом Зурабишвили будет означать поощрение насилия

Уже не один Лазаре станет бросать в людей «коктейли Молотова» - огненный дождь из бутылок с зажигательной смесью хлынет теперь не только на головы полицейских, но безжалостно обрушится и на граждан, которые попросту не согласны с теми, кто вышел протестовать на тбилисские улицы во время акций в марте нынешнего года

До Нового года суд должен вынести вердикт в отношении арестованного во время мартовских акций небезызвестного Лазаре Григориадиса. Исходя из того, в чем прокуратура обвиняет Григориадиса, ему грозит длительное тюремное заключение срок и несколько лет реального пребывания за решеткой. Вся Грузия воочию стала свидетелем того, как Григориадис бросил в полицейских «коктейль Молотова», как на них загорелась одежда, как затем он поджег автомобиль патрульной полиции, и если полицейские не сгорели заживо, то лишь благодаря расторопности быстрому реагированию силовиков и бойцов службы спасения. Так вот, сразу же после задержания Григориадиса лидеры оппозиции заявили, что он герой и держать его в заключении нельзя: оказывается, Григориадис боролся за европейское будущее Грузии, и арест такого человека является… ограничением его свободы самовыражения!..

Но мы, в отличии от многих оппозиционных лидеров, внимательно читали Конституцию. В ней нигде не сказано, что свободно себя выражать вы можете, бросая «коктейли Молотова», а будучи с кем-то несогласным, вправе тут же предать его огню. Не записано в ней и то, что если ваш отец пришел домой подвыпившим, а вам то не понравилось его поведение, лучшее решение – пырнуть его ножом в ягодицу. Именно в ягодицу, потому что когда отцу Лазаре Григориадиса господина Беку попросили рассказать, как сын ранил его в задницу, он начал того «отмазывать», уточнив: не в задницу, а в ягодицу он меня ранил, а главное – я это заслужил. То есть, отец считает, что вел себя так, что справедливо заслужил, чтобы сын пырнул его ножом. По правде сказать, у меня не было никакого желания возвращаться к этой истории, если б не один примечательный момент – велика вероятность того, что после вынесения судом обвинительного приговора  президент решит помиловать Григориадиса. Она уже не раз косвенно давала понять это, а западные партнеры напрямую выдвигают требование: Зурабишвили непременно должна предпринять этот шаг и освободить Лазаре, а затем… Ну а затем можно будет подумать и о Саакашвили. На прошлой неделе, приехав в Гори, грузинский президент, отвечая на вопрос о помиловании, уклончиво сказала: «Я приехала сюда не для того, чтобы обсуждать чье-то помиловании, и потому отвечать на такого рода вопросы не стану. Кого помилую – увидите сами, когда обнародуют списки…»

По информации, просочившейся из президентской администрации, решение помиловать Григориадиса Зурабишвили уже приняла. Информация подтверждается и тем, что она успела сообщить об этом послам многих государств Евросоюза и аналогичное заявила новому американскому послу Робин Данниган. Шанс на освобождение арестованного за покушение на убийство Григориадиса настолько велик, что пострадавшие во время мартовских акций полицейские даже обратились к президенту. Как сообщает Министерство внутренних дел Грузии, «пострадавшие полицейские считают: помилование президентом напавшего на них лица создаст в обществе ощущение того, что нападение на защитников правопорядка может остаться безнаказанным. Они полагают – если даже решение о помиловании будет касаться акта насилия, совершенного Григориадисом в отношении члена собственной семьи, все равно в данном случае помилование за подобное преступление будет воспринято не как рядовой правовой акт, а станет посылом обществу о том, что политика государства лояльна в отношении нападения на полицейского, осуществление насилия и преступлений на семейной почве…».

Мы утверждаем то же самое: помилование Григориадиса станет для людей, стоявших в тот момент на улице рядом с ним, прямым посылом, подтверждающим, что им дозволено все, причем, под этим «все» подразумевается даже покушение на убийство полицейского. После такого мессиджа уже не один Лазаре станет бросать в людей «коктейли Молотова» — огненный дождь из бутылок с зажигательной смесью хлынет теперь не только на головы полицейских, но безжалостно обрушится и на граждан, которые попросту не согласны с теми, кто вышел протестовать на тбилисские улицы во время акций в марте нынешнего года.

А главное, время показало, что мартовские акции управлялись по указке с Запада и молодежь удалось вывести на улицу в результате провокационных действий оппозиции и ложной информации, распространявшейся оппозиционными телеканалами. Закон, который предстояло утвердить тогда парламенту, окрестили «российским законом», между тем, сразу же после мартовских акций аналогичный «российский закон» был принят в Канаде, Австралии; он находится также на стадии обсуждения на Украине, в Бельгии, Австрии… Иными словами, подтвердилось также и то, что в Грузии собирались принять не русский и не французский закон, а важный документ, представляющий собой норму, которая помогла бы установить персоны и организации, получающие сотни тысяч долларов или евро на проведение в Грузии интересов посторонних государств. Их имена и названия стали бы известны широкой грузинской общественности. Но как раз этого-то и опасались Запад и местный неправительственный сектор, политические партии, потому что в таком случае все бы достоверно узнали, откуда и из чьих рук их подкармливают. Потому закон окрестили «российским», вынудили отозвать его из парламента, а затем… Затем этот же самый закон был спокойно и мирно принят в некоторых других странах, а австрийский посол, утверждавший, что документ российский, теперь хранит немое молчание по поводу того, с какой стати парламент его страны собирается указанный закон обсудить и принять до Нового года? И даже примет.

Григориадиса активно защищает и ЛГБТ-сообщество – дескать, он наш член, активист и должен немедленно выйти на свободу. Так что, освобождение Лазаре напрямую теперь связано и с ЛГБТ пропагандой. Кому из нас приятно, желать кому-то оказаться в тюрьме, однако если этот «кто-то» создает угрозу безопасности государства, если он не задумываясь готов ударить ножом собственного отца, заживо сжечь полицейских, то место ему именно в тюрьме. Это очень хорошо, намного лучше нашего должна понимать президент, и мы подозреваем, что она прекрасно обо всем догадывается. Просто по имеющейся у нас информации, госпожа Саломе в ходе встреч с западными лидерами дала им обещание помиловать Григориадиса и до Нового года собирается сдержать слово. Интересно, если затем Запад и оппозиция под каким-нибудь предлогом выведут на улицу тех же самых людей, кто возьмется остановить их действия и сможет контролировать их поведение? Нетрудно представить себе и то, что в случае освобождения Лазаре все оппозиционные каналы предоставят ему свой эфир, станут лепить из него некоронованного короля и непременно заявят, что все остальные граждане должны точно так же, как Григориадис, бороться во имя европейского будущего Грузии. Как вы думаете, какой настрой это вызовет у молодого поколения, увидевшего собственными глазами, как обвиненного в покушении на убийство человека объявили героем. Если молодежь снова выйдет на улицу, подобный настрой создаст огромную угрозу, и исключено, чтобы президент ее не чувствовала, однако… Ей ведь пообещали беззаботную старость, уверили в том, что Европа и Америка распахнут перед ней все двери. Надо полагать, потому она и решила, что из-за помилования одного человека ничего страшного не произойдет. А между тем, человек этот прежде, чем бросать зажигательную смесь в полицейского, пырнул ножом собственного отца… 

По всей вероятности, помиловав Григориадиса, Зурабишвили подождет общественной реакции, и если общество все это проглотит и быстро забудет, непременно начнет размышлять, как ей теперь вылизать свой опрометчивый плевок и вынести помилование Саакашвили. В Европе неоднократно беседовали с Зурабишвили по поводу освобождения экс-президента, она этого и не скрывает, хотя пока на такой шаг не осмеливается, поскольку существуют серьезные опасения, что обозленные люди доберутся в этом случае до ее резиденции и, возможно, мы станем свидетелями повторения эпизода из фильма «Древо желания», где героиню везут задом наперед на осле и забрасывают комьями грязи.

Не знаю, настанет ли когда-нибудь время, когда у нас появится уверенность в том, что грузинский президент думает о своей стране больше, чем о себе лично. В отношении Саакашвили, Маргвелашвили, а теперь и Зурабишвили вечно возникали вопросы в связи с помилованными ими преступниками (Саакашвили в последний месяц своего президентства выпустил на свободу больше 400 лиц, в том числе, убийц и «наркобарыг»), и они до сих пор остаются без ответа. Все три грузинских президента из кожи лезли, чтобы завоевать симпатии Запада, а не доверие собственных избирателей. Для них всегда решающее значение имело мнение американского посла и послов европейских стран, а не позиция избирателей. Именно такой путь избрала Зурабишвили, и, повторяю: помиловав Григориадиса, она, тем самым, поощрит насилие, причем, в первую очередь, среди подростков, то есть, людей, принимающих решения спонтанно, которых не заботит, что может за всем этим последовать, которые подчиняются только эмоциональным порывам, а конечный результат их не интересует вообще. Они обязательно постараются переплюнуть Григориадиса, чтобы оппозиционные партии, телевизионные каналы, западные послы и их окрестили героями, как сделали это в случае с Лазаре Григориадисом.

Бесо Барбакадзе                                                                                 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь