Единая платёжная система БРИКС — в чём основная трудность при её обсуждении и разработке? На саботаж партнёров указал политолог Георгий Бовт. По его мнению, на России наживаются.
Лидеры стран БРИКС — единомышленники в том плане, что никто из них не является полноценной частью западного мира, который по-прежнему в значительной степени формирует международную экономическую и политическую повестки, указал автор Telegram-канала «Бовт знает», кандидат исторических наук, политолог Георгий Бовт в эфире программы «Царьград. Главное».
При этом важно понимать, что БРИКС — это совсем не анти-Запад. По крайней мере, для многих участников объединения. Например, для Индии, которая остаётся важным партнёром США.
А вот Китай и Россия, наверное, хотели бы видеть этот альянс как анти-Запад и как анти-Америку. Но такую точку зрения, конечно, разделяют не все члены организации, — подчеркнул эксперт.
Отсюда же и другая проблема — единая платёжная система БРИКС. Эксперт объяснил, в чём основная трудность при её создании, указав на саботаж партнёров. По его мнению, некоторые наживаются на России:
Для нас это горячий вопрос, а для всех других это вопрос, который можно решить через 10-20 лет. Это же нам надо расшивать платежи. А другие особенно никак не страдают. Более того, некоторые даже наживаются. Посредники шерстят, комиссии растут и так далее… Поэтому эта наша острая проблема пока не встречает сильного желания со стороны партнёров рвануть на себе тельняшку и броситься на помощь русским, которые попали в такую передрягу.
Георгий Бовт. Фото: Царьград
Бовт, кроме того, считает, что пока очень сложно говорить о БРИКС как о полноценной международной организации, поскольку у неё нет даже устава и критериев приёма в члены:
Приглашают новых участников, есть кандидаты на вступление, но по каким принципам они отбираются? Даже между действующими членами существует серьёзная разница в доходах на душу населения… Но Запад всё равно опасается, потому что неизвестно, что может вырасти из БРИКС. Ведь ООН, фактически, тоже просто клуб. Туда, правда, входят все страны мира, и там есть Совет безопасности. Но Генассамблея — это, по сути, тот же самый клуб, где при этом говорят, фигурально выражаясь, на разных языках, в то время как лидеры страны БРИКС при этом во многом согласны между собой и в чём-то едины.