Домой Рубрики Право Перед законом все равны?

Перед законом все равны?

К сведению Кобахидзе, Мдинарадзе, Гарибашвили и их соратников

А теперь напрягите ум и постарайтесь припомнить, с чего начал голодовку экс-президент, доставленный в Грузию в контейнере вместе со сметаной. Каковы были его требования? Если вдуматься, реально, по сути дела, не было никаких. Только арестовали, как он буквально на следующий же день объявил, что начинает голодовку. А в момент ареста с аппетитом поедал хинкали. Как видно, обитая на Украине, очень по ним соскучился. Дальше его сторонники стали заботливо следить, сколько раз у их кумира будет действие желудка, сколько ложек каши он отправит в рот. Собирались, обвиняли, а потом тоже решили голодать. В конечном счете власть переправила голодающего Саакашвили в Горийский военный госпиталь, но жалобы продолжились – окно заело, не открывается. А ведь Ника Гварамия перед этим буквально надрывал глотку, публично высказывая подозрение, что в Гори его везут для того, чтобы осетинский ОМОН смог провести спецоперацию и, похитив Мишу, доставить его Путину. Когда, наконец, удалось вразумить оппонентов, что окно не открывается именно в интересах безопасности, те, кажется, угомонились.

Возможно, что-то у меня невольно сорвется с пера (хотя ничего зря я не напишу), но Миша и его паства должны это переварить, тем более, сами они всех, кто не на их стороне, поносят в прямом эфире по матери. Если на время забыть о Саакашвили, то после него больше всего внимания привлекала к себе голодовка Елене Хоштария. Разместившуюся в здании парламента Гогиевну отдельно поджидали телеканалы, отдельно – ее подручные на побегушках. Когда передвигаться стало тяжело, ей привезли коляску, чтобы не утомлялась, а в последние дни посадили рядом с ней врача. В связи с этим напомню тем, кто забыл, что когда председателем парламента была Нино Бурджанадзе и оппозиционные депутаты начали голодовку в ее приемной, Анзоровна не позволила занести им даже пледы, чтобы ночью можно было укрыться, и вдобавок отключила отопление. А теперь калбатони Нино обвиняет власть, возмущаясь, почему она не выполняет требований, почему не прислушивается к просьбам голодающих? Причем, о своем бесчеловечном (в прямом значении этого слова) поведении даже не оговорилась, и никто из тележурналистов об этом факте почему-то даже не вспомнил.  Впрочем, не исключено, что они прекрасно о нем помнили, но другим напоминать не стали – подобные воспоминания были им попросту не кстати. И вообще, тележурналисты много чего не припоминают сегодняшним оппозиционным лидерам, поскольку хорошо осознают: если народу напомнить, из-за чего он в свое время отстранил их от власти, это и сейчас окажется для них проигрышно.  Например, никто не напоминает «Нацдвижению», что при Саакашвили в Глданской тюрьме арестованных не только затаскивали в камеры, но и в виде трупов один за другим из камер выносили. Что избиения со стороны конвоя в лучшем случае заканчивались для арестованного переломами в месте, куда были нанесены удары. Что людей ловили пачками и отправляли за решетку, что в стране было 300 тысяч заключенных, и эти пробационеры во время выборов вынуждены были отдавать голоса «Нацдвижению», потому что опасались, как бы условное наказание не превратилось в очное и как бы им не пришлось очутиться в глданском аду. Да, все это имело место, хотя теперь никто не хочет вспоминать… 

Одним словом, кумир голодовку прекратил, и этому примеру последовали все, кто не ел из солидарности с Мишей. В рядах голодающих оказался и Георгий Барамидзе, которого мне, по правде говоря, даже стало жаль. Ведь он так мечтает еще раз отведать кубдари (кукурузные лепешки с сыром), испеченные на раскаленных углях пепелища сожженного им дома.  Мишу перевезли, но теперь его личный врач предлагает отложить наказание, чтобы он мог получить полноценное лечение. На призыв медика тут же откликнулись оппозиционные лидеры – мол, Мишино здоровье требует особой заботы. А как быть с заботой о здоровье других заключенных? Она не нужна?! Что значит, в Глданской тюрьме отсутствуют надлежащие условия, чтобы голодавший арестант прошел полный курс реабилитации?! Пока вы читаете эту статью, выдвинув различные требования, голодает далеко не один заключенный, и можно с уверенностью предположить, что когда они голодовку завершат, ни под каким предлогом их не переведут ни в Гори, ни куда-либо еще, а будут лечить в Глданской тюрьме.

Что же получается? Жизнь Саакашвили имеет бо́льшую ценность, чем жизнь других арестантов? А вы пробовали спросить об этом у членов их семей? Своими действиями власть показала – с людьми она обращается неодинаково, и, как говорили древние римляне, «что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». Но почему? Ведь в данном случае Саакашвили такой же уголовный преступник, как и другие?! А если это так они равноправны и должны пользоваться равными правами? Или взять Елене Хоштария, около которой неотступно вертелся врач, и на это расходовались государственные средства. В женской исправительной колонии тоже есть голодающие женщины, но врача к ним почему-то никто не направляет. Или может отец Елене осчастливил Грузию стольким добром, что дочь Гоги Хоштария справедливо заслуживает особого обращения?

В последнее время часто приходится отмечать, что власть поступает неправильно, несправедливо. Достаточно какому-нибудь негодяю заявить, что он сторонник оппозиции и начать во весь голос кричать «Миша, Миша!», как он тут же обретает иммунитет, словно является депутатом. Силовики стараются его не трогать, не задерживать, не судить. А вот нам, обычным гражданам, выписывают штраф, даже если мы просто в неположенном месте перешли улицу. Я не случайно упомянул о подобных нарушениях. Недавно тбилисские водители организовали акцию, выехали на улицы города, чтобы опротестовать повышение цен на горючее. А потом, вернувшись домой, значительная часть протестовавших обнаружила уведомление о штрафе, выписанном за нарушение правил дорожного движения. Все, вроде, понятно, однако это, почему-то, не распространяется на акции, проводимые оппозицией, во время которых 30 человек на двух автомобилях могут спокойно и безнаказанно перекрыть проспект Руставели, и никто даже замечания им не сделает, а не то чтобы заставить водителей тех машин заплатить штраф. Вдруг оппозиция раскричится?! Получается, люди опротестовали свое социальное положение, опротестовали неадекватно взлетевшие цены, и их оштрафовали. Как же прикажете им поступить в следующий раз? Опротестовывать цены, но при этом кричать «Миша, Миша!»? Неужели руководство не догадывается, что буквально играет с огнем и, что главное, этими своими шагами умножает число сторонников оппозиции?

Когда во время акций в поддержку Саакашвили из Западной Грузии в Тбилиси двинулась колонна автомобилей, некоторые водители были пьяны, некоторые – не имели водительских прав, ну и, естественно, у многих не было свидетельства о прохождении техосмотра. Тем не менее, не было выписано ни одной штрафной квитанции, и все потому, что никто не осмелился колонну остановить и проверить водителей на трезвость. Вы считаете подобное отношение законным? Вполне могли проявить справедливую строгость, но не рискнули, чтобы оппозиция не стала кричать – нам препятствуют! Между тем, в период пребывания националов у власти и штрафов всем выписывалось много, и гвозди во всю разбрасывали по проезжей части, чтобы помешать колоннам, направлявшимся к столице.  Кто-то возразит, дескать, именно тем нынешняя власть и отличается от предыдущей, но никто ведь не требует ничего сверхъестественного. Господа, всего лишь защищайте закон и действуйте в рамках закона! Националы совершали беззакония, попирали закон – а вы его защищайте!  И не делайте этого лишь за счет нас, рядовых, законопослушных граждан, не заполняйте бюджет только за наш счет. Потребуйте соблюдения порядка и от них… В рамках закона.

Надеюсь, у руководства страны окажется достаточно разума, и оно не вознамерится отсрочить наказание Саакашвили, чтобы лечить его на свободе. Помните, Миша сказал вслух: как только выйду из тюрьмы, в течение 10 дней покончу с этой властью. Так что, если его выпустят, с властью действительно будет закончено, и она в этом случае получит по заслугам. Почему закончено спросите вы? Да потому что люди утратят веру! Те люди, которые в течение всех этих лет как раз и требовали осуждения Саакашвили и которым даже присужденные ему 6 лет кажутся крайне недостаточным сроком наказания. Только не подумайте, что если «Мечта» задумает преподнести на блюдечке власть националам, народ с этим смирится. Все наверняка перерастет в гражданское столкновение, и для этого… Замечу, что националы к такому повороту событий готовы. И с языка у Мурмана Думбадзе уже сорвалось, Грузия превращается в обрывки, а остальное, мол, Иванишвили, сам понимай, как хочешь. Да, они готовы на все, и власть должна вовремя опомниться. Повторяю: мы не требуем беспредела, который царил в Грузии в период правления «Нацдвижения», но, господа, когда кто-то нарушает закон, достойный ответ ему надо давать тоже всей силой закона. По-другому гражданского столкновения нам не избежать, а Грузия еще одну смуту просто не переживет.

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь