Домой Новости Мир О чём польский генерал проболтался в Вильнюсе

О чём польский генерал проболтался в Вильнюсе

Неизбывный польский гонор, не раз уже подводивший эту нацию «под монастырь» и ставивший её на край пропасти (крайний, не будем говорить «последний», случай – 1939 год), опять кое-кому в Варшаве не даёт спокойно спать. Вообще-то язык даётся политикам и генералам, особенно умным, чтобы свои мысли скрывать. Но это не тот случай. Распустив хвост по ветру, подобно утратившему производительный потенциал, но тем не менее избежавшему попадания в суп петуху, польский генерал, экс-начальник Генштаба Раймунд Анджейчак в вильнюсском выступлении на форуме «Оборона Прибалтики» выдал на-гора море информации, которая – одно из двух. Или ставит под сомнение генеральскую вменяемость, ибо не стыкуется с «матчастью», или раскрывает некоторые, недекларируемые планы командования НАТО. Вообще-то соответствующая статья, на удивление опубликованная американским военным журналом, посвящена трудному процессу осознания в НАТО предстоящего проигрыша в украинском конфликте, ибо нарастающее наступление российских войск в Донбассе и в Курской области ставит перед альянсом, как считают авторы, вопрос «сдерживания» России. Но сам факт такого «сдерживания», как и некоторые откровения Анджейчака, позволяют протянуть от этих рассуждений логические цепочки и разглядеть некоторые планы Вашингтона и Брюсселя, выболтанные в Вильнюсе отставником из Варшавы.

Сначала о «сдерживании». Помнится, западные политики наперебой уговаривали друг друга, оправдывая якобы «необходимость» ввода войск НАТО на Украину тем, что если и как только «эти русские» разгромят ВСУ и выйдут на украинско-европейскую границу, так мигом же её пересекут и вторгнутся в страны – новоиспечённые члены альянса. Особенно в этом усердствовал французский президент Эммануэль Макрон, но не обошлось и без американского распускания слухов на счёт «российского удара» по странам НАТО. Например, ещё в 2022 году этим занималась постпред США в ООН Линда Томас-Гринфилд, а за ней, впоследствии, чуть ли не весь состав администрации Джо Байдена. А уж польские и прибалтийские политики – у тех вообще эта тема всегда была единственным «очагом возбуждения» в мозгу или что там вместо него, как у той мартышки из анекдота.

После победы России на Украине у нас будет по одной российской дивизии во Львове, в Бресте и в Гродно.

В порыве откровений генерал даже не сообразил, что призывая к сдерживанию России, он де-факто признал отсутствие у Москвы планов нападения на Европу, иначе, как военный человек, вёл бы речь не о сдерживании, а об обороне. Ещё он «не догнал», что выдал сразу несколько натовских секретов. Для начала, дивизии во Львове для угроз наступлением мало, она там стояла в советские времена, при штабе ПрикВО, но во втором эшелоне, ибо переброска из Прикарпатья в приграничное Закарпатье через туннели и перевалы – занятие в условиях военных действий весьма рискованное. Поэтому в Закарпатье была дислоцирована своя советская группировка, не будем уточнять численность и структурный состав. И раз в своих рассуждениях Анджейчак ограничивается Львовом, то он либо деквалифицировался как военачальник, либо знает то, чего не знаем мы. Например, что Закарпатью по натовским планам уготован раздел между Венгрией и Словакией, и в этом случае Львовская область действительно превращается в российский передний край, что обороны, что наступления. Болтун – находка для шпиона?

Идём дальше по тексту выступления:

Если они (русские – В.П.) нападут хотя бы на пядь литовской территории, ответ последует незамедлительно. Не в тот же день, а в ту же минуту. Мы поразим все стратегические цели в радиусе 300 км. Мы напрямую ударим по Санкт-Петербургу.

Ленинград от Польши – карта в помощь вместе с циркулем – в одной тысяче километров. Опять одно из двух – или военная деквалификация генерала на пенсионных харчах, или завуалированное признание того, что планы НАТО предусматривают переброску частей Войска Польского, скажем, в Эстонию, от которой до Ленинграда – 160 км. И средствами вооружений типа американской системы M-142 (HIMARS) или южнокорейской K239 (Chunmoo), на которые указывает публикующий военный журнал, намекая на отсутствие у аудитории адекватных знаний ТТХ (тактико-технических характеристик) натовского вооружения, оттуда действительно можно дальностью в 300 км перекрыть всю Ленинградскую область.

Выбалтывает Анджейчак и политическую подоплёку этих военных расчётов, которые делаются под «нападение» России на Прибалтику после выхода сил Союзного государства на государственную границу бывшего СССР в Белоруссии и на Украине. Сама формулировка «если они нападут» однозначно свидетельствует о подготовке штабами НАТО военной провокации, которая должна быть использована как предлог для удара. Причём, понятно, что предлог нужен достоверный и масштабный, чтобы не скомпрометировать организаторов. По заветам Геббельса, ложь, чтобы в неё поверили, должна быть грандиозной. Что именно, гадать не станем. Только напомним о предупреждении, с которым в своё время выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко: о подготовке вооружённой оппозиции (так называемый «полк» имени Кастуся Калиновского) к захвату Кобринского района Брестской области, провозглашению там альтернативного правительства и обращению за помощью к НАТО. Менее известно, что иноагент и экстремист Илья Пономарёв (физическое лицо, признанное иноагентом и экстремистом в РФ) пытался рассуждать о таких же действиях во временно оккупированных ВСУ территориях Курской области. Это означает, что соответствующая тема организации кризисов в НАТО прорабатывается. Те же белорусские оппозиционеры были замечены и в Курской области. Отнюдь не случайно: вопрос, как говорится, «разминается», и польский генерал это подтвердил. Что у умного в голове – то у Анджейчака – на языке. Да и опыт времён Великой Отечественной войны (так называемая «Локотская республика») у предателей-коллаборантов и их неонацистских хозяев-провокаторов имеется.

«Россия должна понять, что нападение на Польшу или страны Прибалтики будет означать её конец… Это единственный способ удержать Кремль от такой агрессии», — витийствует экс-начальник Генштаба. — С этой целью Польша покупает «800 ракет с дальностью действия 900 км».

А вот это самое интересное утверждение. Во-первых, из него вытекает, что подготовка к провокации «на мази», ибо из плоскости проектирования она перешла в организационную стадию: ракеты поставлены. Ещё позавчера по ряду СМИ прошла информация, что в Польше, в Редзиково на балтийском побережье, в 165 км от границы с российской Калининградской областью, начала функционировать вторая база ПРО. Она сопряжена с американской противоракетной системой Aegis морского базирования. Первая такая, тоже сопряжённая, только черноморская база существует в Румынии.

«Это база, о которой мы договорились с США», — не скрывает своего удовлетворения, как и авторства самой идеи глава польского МИД Радослав Сикорский.

На базе дислоцирован радар и пусковые установки Mk-41 VLS (vertical launching system – установки вертикального запуска), в принципе они корабельные, но адаптированы к пускам и с земли. База уже открылась, ракеты, повторим, уже стоят. Но база – ПРО. То есть вроде бы не для атаки российских объектов, а для защиты от российских ракет (а официально – ещё и иранских). Но Анджейчак прямо и недвусмысленно намекает, что функции базы в Редзиково шире заявленных, и она предназначена для удара по Ленинграду. Все средства ПРО/ПВО – как те, которые заявлены в качестве её штатного вооружения – SM (Standard Missiles), так и те, которые в принципе адаптированы к Mk-41, имеют дальность от 20 до 270 км (и лишь SM в модификации №3 перебивает 500 км). Так откуда «удар по Ленинграду», если, разумеется, повторим, не из Эстонии?

А это самое главное, ибо среди ракет, способных запускаться с платформы Mk-41, помимо противовоздушных, фигурирует ещё и вполне себе стратегическая, особенно по меркам европейских расстояний, крылатая ракета «Tomahawk». Тот самый «Томагавк», первая модификация которого, дальностью до 2,5 тыс. км была поставлена на боевое дежурство в Западной Германии в 1982 году, в 1999-м применялась при бомбежках Белграда, а в 2003-м – Багдада. В 2005 году «Томагавк» был подвержен глубокой модернизации с увеличением дальности до 3,5 тыс. км. Даже по общим меркам, с 5,5 тыс. км дальности начинается стратегический класс вооружений, а для масштабов Европы 3,5 тыс. – это почти от Москвы до Лиссабона. И если польский генерал, говоря о базе ПРО, заявляет об ударе по цели, отстоящей далее максимальной дальности противоракетных вооружений всех типов, да ещё наземной, а не воздушной, то речь, учитывая фактор Mk-41 явно идёт именно о «Томагавках». Значит, по планам НАТО, провозглашающим размещение на новой базе ракет SM, на деле готовятся и отрабатывают логистику с маскировкой переброски в Редзиково именно того самого оружия, которое, как уже рассказывал согражданам российский Генштаб, в США и НАТО планируют использовать для «обезоруживающего» глобального удара. По российским ядерным объектам, прежде всего позиционным районам РВСН и ПРО, а также по штабам, узлам связи и управления вооружённых сил, объектам ОПК, критической инфраструктуре и т.д. Напомним: такой удар — были утечки – предполагает одновременный запуск с разных направлений до 3 – 5 тыс. таких «Томагавков», чтобы перегрузить и дезориентировать нашу ПРО. Простреливается вся территория страны, за исключением ряда отдалённых районов Крайнего Севера, расположенных преимущественно вблизи океанического побережья Красноярского края..

Ещё раз: одно из двух. Или всё обстоит вот так, как здесь описано, и угрозы Анджейчака – это бравада осведомлённого военачальника, пусть и отставного. Или генерал за год с небольшим на пенсии выжил из ума, подвинулся рассудком и несёт отсебятину в режиме «художественной самодеятельности», на которую можно наплевать. Оно понятно, что надеяться хочется на лучшее, но готовиться при этом обычно рекомендуют к худшему. Предупреждён – значит, вооружён.

Можно ли избежать такой перспективы? Можно! Для этого нужна решительная победа на Украине, исключающая «мирные игры» тех, кто надеется вернуться в прошлое, заставив стрелки часов двигаться в обратном направлении. Если бы результатом советско-финской «зимней войны» стало не перемирие, пусть и выгодное с оперативно-тактической точки зрения, а решительное занятие Хельсинки и принуждение противника к капитуляции, как знать, наступило бы 22 июня 1941 года в том виде, с которым столкнулись наши героические предки? И если бы не решительный штурм Берлина, который перестроечными фальсификаторами и спекулянтами был поставлен в вину маршалу Победы Г.К. Жукову, никто не гарантирует, что армады люфтваффе не осуществили бы ядерные атаки на советские города и промышленные центры уже в июне 1945 года. История, конечно, сослагательного наклонения не имеет. И никогда не повторяется «дословно». Но она и не изобретает ничего нового, формируя будущее из различных комбинаций и сочетаний прошлого. Важно правильно и, главное, быстро составить пазл.

Владимир Павленко

Автор: Павленко Владимир

https://dzen.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь