Открытая заново Америка

    Грузинские политики часто муссируют мысль о том, что наша страна должна вернуться обратно в свою родную семью – в Европу. Используемый в этом случае глагол («вернуться») по своему семантическому значению подразумевает, что когда-то мы уже были членами европейской семьи, потом утратили это членство, а теперь вот настало время вернуться в утраченное европейское сообщество. Впрочем, следует  признать, что о нашем европейском членстве не упоминается ни на одном из этапов истории Грузии. Безусловно, у грузин существовали  тесные политические, экономические, культурные и торговые отношения с Грецией, с Римской империей, с Византией. Мы испытали значительное влияние с их стороны, ими даже предпринимались попытки нас завоевать, тем не менее, членами европейской семьи как таковой мы никогда не являлись. Более  того, само понятие «европейская семья» очень условно и, по сути дела, построено на сугубо континентальном восприятии. Под иным ракурсом, скажем, под углом моральных и гуманитарных ценностей вряд ли можно безоговорочно отнести к европейской семье ту же Римскую империю или Византию, хотя бы потому, что обе эти империи были основаны и построены на насилии.

    Периоды, когда Европа вела войны (внутри себя) на поверку оказывается намного продолжительней отрезков совместного мирного проживания. И, вообще, непонятно, как Грузия могла являться членом «семьи», которой не существовало в историческом понимании?! Наш интерес к Европе и определенные отношения с ней (например, участие в Крестовых походах) не означают семейного членства, как не доказывает это и наша принадлежность к христианству, потому что два этих понятия (Европа и христианство) неадекватны друг другу. Наиболее подходящей общностью для определения «европейская семья» можно считать современный Европейский союз, но мы для него являемся всего лишь кандидатами в члены. То есть, даже если в будущем Грузия и станет (теоретически) членом этого сообщества, все равно данный процесс никак нельзя счесть за процесс возвращения, так как невозможно вернуться туда, где тебя никогда раньше не было. Более того, откровенно говоря, стать, пусть даже когда-нибудь в будущем, членами европейской семьи – это для нас не только преувеличение, но и абсолютно надуманная история. Наше европейство никогда не выбивалось за рамки неосознанного желания, которое в разные исторические моменты с различной силой проявляло себя, то неимоверно возрастало, то по ряду объективных факторов снова угасало. Вояжи Сулхана-Саба Орбелиани во Францию, не говоря уже о прозападных устремлениях меньшевистского правительства (которые не привели ни к чему, кроме того, что были похищены и вывезены в Европу сокровища, представляющие грузинское национальное достояние), не стоит считать достойными внимания, поскольку подобные прозападные вспышки в нашем бытии или сознании также никогда не означали принадлежности к европейской семье.

    Наш прозападный энтузиазм с новой силой обострился после распада Советского Союза. С одной стороны, это было обусловлено тем, что европейская культура не только проникла, но и на самом деле глубоко укоренилась в нашем национальном сознании, и таким образом к отношениям древней Колхиды с Древней Грецией, к очевидному влиянию Римской и Византийской империй нам добавился европеизм советского периода, который, как ни странно, легко просачивался сквозь так называемый железный занавес, существовавший между двумя идеологическими системами. В принципе никто не мешал западной публике наслаждаться шедеврами грузинского кино и театра, восхищаться государственными ансамблями, которые знакомили ее с грузинскими песнопениями и танцами, а также приобщаться к грузинскому искусству, литературе, философии. Вместе с тем, и советских граждан никто по большому счету не лишал возможности знакомиться на уровне высокопрофессиональных переводов с лучшими произведениями западной литературы, которые публиковались в толстых журналах, у них была возможность смотреть в кинотеатрах лучшие американские и европейские фильмы и т.д. В части культуры «железный занавес» был настолько условен и прозрачен, что все прекрасно просматривалось в обоих направлениях. С другой стороны, широкое открытие дверей для Запада предполагал и написанный на Западе сценарий распада СССР, в котором наряду с советскими диссидентами и так называемыми национальными движениями принимали участие и представители высшего эшелона советского руководства.

    Запад, словно потоп, обрушился на Советский Союз, в том числе, конечно же, и на Грузию. Все немедленно подались в сторону НАТО и Европы, однако успешно одолеть этот сложный политический и геополитический марафон пока удалось только трем бывшим прибалтийским республикам. Сегодня Запад одной рукой манит нас к себе, а другой постоянно тормозит и держит на расстоянии. Если бы не этот сознательный и искусственный западный тормоз, который объясняется объективными причинами (с одной стороны, страхом и осторожностью Запада в отношении России, а с другой – отсутствием желания взваливать на себя ответственность за нас), мы бы давно уже должны были обрести членство в этих двух важнейших западных структурах – НАТО и ЕС. Что же в результате всего этого получилось? Из-за своего стремления к Западу мы рискуем своим существованием, а тем временем, сам Запад не только отказывается рискнуть в вопросе нашего приема в свои ряды, но и начинает вести постыдные подсчеты, выясняя с помощью калькулятора, будет ли наше членство выгодным для него или принесет семье убытки. Запад ведет себя так не впервые. В начале XX века, когда меньшевистское правительство, которое от начала до конца его поддерживало, было изгнано из Грузии большевистским (советским) правительством, Запад не только не оказал ему военной помощи, но и полностью проигнорировал, обрекши на неизбежное поражение.

    Сейчас он в точности (словно в зеркале) повторяет свое постыдное поведение вековой давности, вновь отвернулся от Грузии в критический для нее момент истории. Я говорю об этом не с обидой и болью (да пропади пропадом этот развращенный и несправедливый Запад), я лишь констатирую факт: насколько мы как государство и нация незначительны для Европы и всего Запада в целом. Не исключено, что мы имеем для них важное геополитическое значение и представляем ценность как территория, но в статусе государства и народа мы для них и гроша ломаного не стоим. Наша судьба имеет в их глазах значение лишь постольку, поскольку мы являемся транзитным коридором для транспортировки нефти и газа, а также способны служить прекрасной ареной для провокаций против России и удобной географической точкой для открытия так называемого второго фронта против нее. Другой ценности они в нас не усматривают, потому что, к сожалению для них же самих, плохо разбираются или абсолютно не понимают того, чем мы по праву гордимся – проникнутым гуманизмом и высокими идеалами неувядаемым шедевром восточного Ренессанса, поэмой «Витязь в тигровой шкуре», Ареопагитскими сочинениями Петра Ибера (Псевдо-Дионисия Ареопага), недосягаемыми высотами толерантности, воплощенными в «Балладе о тигре и человеке», грузинской полифонией и множеством других чудес, созданных талантом, умом и руками грузинского народа.

    Сейчас Запад окончательно  раскрыл себя. На робкий протест грузинского народа, осмелившегося выступить на защиту собственного государственного суверенитета, за сохранение национальной идентичности, религиозной веры и попытавшегося отстаивать свои исторические ценности, Запад отреагировал мощными карательными механизмами, пакетом санкций и подготовкой государственного переворота в стране. Он повел себя настолько несправедливо, что это вызвало у грузинского народа искреннее удивление и отторжение. Возможно, даже Западу удастся восторжествовать в этих своих грязных затеях, поскольку соотношение сил колоссально несоразмерно. Он располагает достаточной силой и арсеналом средств для того, чтобы организовать в Грузии государственный переворот, подавить нас, унизить, оскорбить, но он больше никогда не сумеет увлечь нас собой так, как привлекал раньше, вызвать в нас такое же восхищение и любовь, какие порождал до этого, показаться нам таким же защитником угнетенных и несчастных, каким казался прежде. Миф о Западе себя исчерпал – миф о демократии, миф о нем как защитнике прав человека! Окончательно разрушена и уничтожена международная фальш, романтической дымкой окутывавшая Америку. Это одновременно и плохо, и хорошо. Плохо, потому что подобное отрезвление всегда сопровождается разочарованием; хорошо, так как грузинский народ постепенно избавляется от американского ложного очарования, псевдоблагодати и вымышленного гуманизма. Случилось чудо — мы заново открыли для себя Америку, но на этот раз как очень мелочную, мрачную, лживую, развращенную, кровожадную, злую, тайно и верно стоящую на службе у Сатаны…

    Почти век миновал с тех пор, как Константин Гамсахурдиа написал одно из своих публицистических произведений, которое озаглавил «Европейская реакция и американский каннибализм». В нем слова выдающегося грузинского писателя звучат как приговор грязной американской политике: «Мы каждый день просматривали газеты, читали об ужасных зверствах, совершаемых американскими «друзьями воздуха» в Корее. Мы смотрели на изуродованные тела детей, женщин и стариков, на вызывающие боль и горечь фотографии разрушенных деревень и городов, иногда задаваясь вопросом: не настало ли время, когда человечеству следует проклясть флорентийского звездочета и географа Паоло Тосканелли и отважного моряка Христофора Колумба?!»

    Думаю, за что проклясть, понятно всем – за открытие Америки! Открытие континента, на котором возникло государство, причинившее человечеству столько боли, сколько редко способна нанести ему какая-либо другая страна.

    Эта публикация гениального писателя доказывает, что представителям грузинской элиты, выдающимися писателями и мыслителями издавна была понятна истинная суть американской политики в Грузии. Сегодня же очевидным фактом для всей нашей широкой общественности стало то, что американское государство, умело прикрываясь маской демократии, на самом деле является носителем мирового зла, несправедливости и насилия. К сожалению, нам с особой остротой предстоит ощутить все это в ходе парламентских выборов 26 октября, когда пред нами предстанет подлинное лицо этого действующего под ложными лозунгами свободы и защиты прав человека безжалостного монстра и отпетого международного мошенника.

    Почти сто лет назад великий сын грузинского народа Иосиф Сталин предупреждал нас: «Запад с его империалистическими людоедами превратился в очаг тьмы и рабства». К сожалению, мы являемся представителями поколения, которое проявляет больше доверия к любому американскому и европейскому мошеннику, чем к удивительной личности, благодаря титаническим усилиям которой был побежден западный фашизм.

    Валерий Кварацхлия

                                                                                               

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь