«В отставку!» — призыв этот на митингах в Грузии раздается теперь чаще всех других. Он, можно сказать, стал самым часто используемым грузинским политическим термином 21-го века. В конце века 20-го в адрес Звиада Гамсахурдиа с улицы кричали «Чаушеску!», а Эдуарда Шеварднадзе обзывали иудой. Первым «В отставку!» крикнул ему Михаил Саакашвили, и сделал это, потому что европейские и американские «тренеры» на славу натаскали грузинские неправительственные организации, помогли, например, создать «Кмара!» («Довольно!») — молодежную организацию, которую финансировал фонд Сороса. Именно подкармливаемые соросовскими деньгами юноши и девушки пришли к власти в Грузии в результате «революции роз», энергично толкнув страну в сторону пропасти.
Однако на прошлой неделе клич «В отставку» прозвучал уже и в нескольких крупных европейских городах. Громче всех – в Чехии, где организаторами акции выступили ультраправые политические движения и коммунистическая партия страны. Именно им удалось вывести на улицу десятки тысяч людей с требованием «Отправить правительство в отставку и начать прямые переговоры с Россией по возобновлению подачи природного газа». А теперь попробуйте догадаться, что придумали в Европе, чтобы остановить волны протеста? Вряд ли, обладая здравым мышлением, вам это удастся. Населению дали право ходить на службу в свитерах, дескать, отопление мы включать не сможем и будет холодно, а потому в сорочках и пиджаках работать трудно. На первый взгляд, все выглядит смехотворно, однако только на первый. Реально же на Старый континент неотвратимо надвигается волна «революции снежинок», и как только выпадет первый снег и ударят морозы, протест населения станет более мощным. В принципе, из чешских лозунгов один нам хорошо знаком – «начать прямой диалог с Россией». Мы говорим и пишем об этом давно, требуя, чтобы наша власть вступила в непосредственный диалог с Россией, и даже предлагали конкретные его направления – продовольственные продукты, особенно пшеница. Россия как раз вышла из договора по экспорту зерновых , и сейчас вся Европа ноет, мол она торгуется с нами по зерну. При этом недоговаривают, что взорвали два груженых зерном российских судна. Более того, косвенно к этому соглашению оказался причастен и запланированный взрыв Крымского моста, так как взорванный на мосту грузовик украинцы и европейцы сумели тайно переправить как раз на судне для вывоза зерна (2 ноября Россия согласилась возобновить участие в «зерновой сделке». Урегулировать ситуацию помогла Турция- ред.).
Помимо разрешения ходить на работу в свитерах, европейцы напряглись изо всех сил и утверждают очередной пакет военной помощи Украине. В свою очередь, украинцы заявляют, что у них началась полоса побед и они не остановятся, пока полностью не вернут захваченные территории. На самом же деле Украина одерживает победы лишь в социальных сетях и надеется все решающие сражения выиграть посредством них. Социальные сети для них крайне важны, потому что реальная картина на войне складывается совсем иная. Украинские военные каждый день пишут, что им удалось взять в плен сотни российских солдат, что те сдаются по собственной воле, причем, сами русские никого взять в плен не могут. Но может быть кто-нибудь объяснит, каким образом тогда стороны еженедельно обмениваются пленными? Кого россияне предлагают в обмен на своих, если пленных украинцев у них нет? На кого же меняют российских солдат? И что делать с фотографиями, на которых отчетливо виден процесс обмена, где число пленных украинцев, переданных русскими украинской стороне, зачастую в несколько раз превышает число пленных россиян? А еще, что поделать с рядовыми украинцами, которые говорят – городская инфраструктура уничтожена настолько, что на ее восстановление потребуются годи, и чтобы вернуться на прежние рельсы не хватит и полувека? Европа и Америка, естественно, не поскупятся, выделяя кредиты на восстановление страны, чтобы по крайней мере лет пятьдесят держать в рабстве самое большое европейское государство, вечно попрекать его тем, что только благодаря Западу на Украине поддерживается жизнь. А главное, на протяжении всех этих пяти десятков лет Запад в любой момент, когда сочтет нужным, может заставить ее развязать новую войну с Россией. Перед началом нынешнего конфликта российская экономика, заметим, сильно продвинулась вперед. За счет рекордного урожая пшеницы Россия получила рычаги влияния не только на энергетический рынке, но и на рынок продовольствия, что стало одной из главных причин, почему Украину заставили стрелять. Тем самым Западу удалось приостановить на время подъем российской экономики. И кто, по-вашему, согрел на этом руки? Европа, безусловно, рассчитывала извлечь для себя выгоду, но в конечном счет получилось так, что воспользовалась всем только Америка. Валюты остальных стран по отношению к доллару обесценились, и у Америки, как никогда, разгорелось желание властвовать над миром. Потому Джо Байден каждую неделю выступает с инициативами о новой помощи Украине, и конгресс ему аплодирует. Все прекрасно понимают, эта помощь в конечном счете вернется назад Соединенным Штатам в десятикратном размере, причем, не из украинского, а из европейского кармана.
Между тем, все чаще слышится вопрос: что представляет собой Зеленский – он предатель своей страны или ее патриот? Если до последнего времени многим украинцам президент рисовался едва ли не в лике святого, то теперь обстоятельства изменились, и большинство «заслугам» именно Зеленского приписывает то, что Украина терпит огромный ущерб, превосходящий даже тот, что она понесла в период Второй мировой войны. Любопытная параллель – в первые дни августовской войны Запад выставил Саакашвили героем; более того, направил к нему для поддержки президентов нескольких европейских стран. Тем не менее, грузинский народ очень скоро понял, с кем и с чем он имеет дело. Сначала Мише потребовалось для повторного избрания президентом грубо фальсифицировать внеочередные выборы, а затем все последующие четыре года выдерживать мощный натиск огня и меча. И в конце концов режим пал. Зеленский на уровень Мишиной тирании явно не «тянет», но хорошо вписывается в рамки лидера, безропотно выполняющего указания Запада. Стоит ему начать критиковать Запад, как Украине тут же задерживают поставки оружия, и буквально за час она теряет отвоеванные территории. Потому у украинского лидера нет иного пути, и ему приходится делать то, что прикажут.
Параллельно с акциями протеста население европейских городов начало распиливать на топливо деревянные скамейки в скверах и парках. Дрова стоят дорого (дешевые дрова есть у России, но она находится под санкциями), и потому люди ломают вокруг себ все, что горит и позволяет согреться. Повторяю, пока на дворе лишь осень, и впереди населению предстоит пережить тяжелейшую зиму. Трудно представить, что европейским лидерам удастся удержать народ, тем более, когда все прекрасно понимают – достаточно вступить в прямой диалог с Россией, и будут и тепло, и пшеница. В аналогичном положение находимся и мы, но на акцию с требованием прямого диалога с Россией много граждан у нас не пойдет. И не потому что, что не хочет, а потому что это – как бы выразиться поточнее – большой «облом». Да, «облом»! На протяжении 30 лет Западу удалось добиться, что в Грузии даже проявления патриотизм стали считаться постыдными. Ведь патриотизм – это, прежде всего, забота о собственной стране и стремление облегчить жизнь ее населению, но добиться желаемого можно лишь в результате диалога с Россией. Так что, однако…
С учетом сказанного, и оппозиции, и власти, по идее, следовало бы объединиться, чтобы начать проявлять заботу об улучшении условий жизни людей и помочь им как можно легче перенести предстоящую тяжелейшую зиму. Несмотря на это, оппозиция кричит: смотрите, увеличился ввоз в Грузию российских нефтепродуктов. При этом никто не желает сказать и о том, что российская продукция сегодня самая дешевая в мире. Грузия ее, к счастью, покупает, а вот Европа… Европа занята учреждением санкций и вынуждена платить вчетверо больше Америке, надеясь, что война скоро закончится и отношения вернутся в прежнее русло. Вопрос в том, возникнет ли потом у самой России желание снова доброжелательно поглаживать по головке Европу, которая в решающий момент изменила, прежде всего, самой себе, встав на сторону Америки? Сейчас европейцам попросту некуда деться, а то они-то лучше всех других знают, в какую петлю просунули голову. Между прочим, небезызвестный Борис Джонсон на днях не захотел повторно накидывать эту петлю себе на шею. У него был шанс вернуться в кресло британского премьера, но он знал, что при существующей данности ничего полезного для Великобритании сделать не сможет. Пришлось бы кричать о том, что бессмысленно, и он предпочел отойти в сторону. Что сделает для Британии новый премьер индийского происхождения, мы с вами увидим, но население страны ничего хорошего не ждет. Вы будете удивлены, но британцев прижало так, что они даже стали проводить акции с требованием вернуться в Евросоюз. Получается, никто толком не ведал, куда и зачем двигалась страна в последнее десятилетие.
Один примечательный факт: члены Евросоюза договорились между собой, что к 2035 году ни одна из входящих в него стран не будет выпускать автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Тем самым Евросоюз, как бы, намерен бороться с глобальным потеплением. Простите, господа, но вы уже договоритесь с этим самым глобальным потеплением, согласовав с ним свое намерение возобновить нынешней зимой работу угольных электростанций, поскольку это настолько загрязнит воздух и окружающую среду, что отбросит вас, как минимум на 2-3 года назад? Или вы руководствуетесь простым и удобным принципом: чем дальше проблема по времени и отдаленней запланированные перспективы, тем легче люди поверят в них?
Ведь до 2035 года надо еще дожить…
Леван Габашвили