Домой Рубрики Политика Нана Какабадзе:Уверена, что до следующих выборов они примут еще не один антигрузинский,...

Нана Какабадзе:Уверена, что до следующих выборов они примут еще не один антигрузинский, антигосударственный закон

Нана Какабадзе

Надо полагать, ни для кого не стали большой неожиданностью результаты парламентских выборов 31 октября, как не стали ею и процессы, которые с характерной для грузинского политического спектра логикой развиваются и после выборов. Изначально было очевидно, что в составе первой тройки на символический подиум взойдут пребывающие в перманентной борьбе друг с другом «Грузинская мечта», «Национальное движение» и его подразделение — «Европейская Грузия». Это было очевидно, хотя бы исходя из результатов социологических опросов, которые обособленно проводили и публиковали «эн-ди-ай-ай-ар-ай» и нанятые властью исследовательские организации (с одной стороны, в ходе подобных опросов осуществлялось формирование позитивного общественного мнения касательно прочности существующей политической повестки дня, а с другой – население заранее приучали к мысли о том, что судьба выборов заведомо решена.

Выборы 2020 года, как и предыдущие, а также проведенные перед ними, ясно показали – и это тоже ни для кого не явилось неожиданным – что большинство членов общества не питает доверия ни к одной из представленных партий. По одну сторону оказался сформированный силами извне политический спектр в лице «Мечты», «Национального движения», «Европейской Грузии», «Стратегии созидания», которые обладают полной монополией на власть; а по другую – нигилистически настроенное общество, позиция которого о том, что стране необходимы коренные идеологические и политические изменения, непреклонна. Впрочем, факт, что пока осуществить эти изменения невозможно.

К каким изменениям в стране привели парламентские выборы 2020 года, чего ждать дальше и в условиях какой политической повестки дня нам предстоит жить в течение последующих четырех лет? – На эти и другие важные темы с нами беседует правозащитник Нана Какабадзе.

— Калбатоно Нана, многие наши граждане, по-видимому, ждали от парламентских выборов 31 октября реальных политических изменений, хотя точно так же для многих не стало неожиданностью и то, что в первую тройку по результатам голосования попали мечтатели, наци и евронаци. А как бы лично вы оценили прошедшие выборы, как, по-вашему, складывается нынешняя политическая реальность и чего нам ждать в будущем?

— Прежде всего хочу подчеркнуть, что в результате нынешних выборов ничего в стране не изменилось не только с точки зрения политической конфигурации, но и на уровне конкретных политических субъектов. Фактически нынешние выборы повторили реальность, сформированную в результате предыдущих. И это ни для кого не стало крупной неожиданностью. Правда, убедительно дал о себе знать один принципиальный момент: сила, которую «Мечта» в свое время провозгласила главной оппозицией и которая по сей день занимает важные позиции в парламенте, становится все более опасной. Причем, под опасностью я подразумеваю не только то, что представители ее являются преступниками (а, как известно, не понесший наказание преступник в результате синдрома безнаказанности всегда становится вдвое опасней), но и то, что они начали открыто демонстрировать свои деструктивные намерения. Где-то кто-то объявился на избирательном участке с дубинкой на поясе, другие совершенно беспричинно развязали драку и пытались сорвать процесс голосования… Все это происходит не случайно, и люди это видят и понимают. Впрочем, присутствует тут и своего рода расчет: в период нынешней предвыборной кампании власть всячески старалась с помощью «Нацдвижения» спровоцировать напряженность в обществе, чтобы показать, дескать, если не выберете нас, вернутся эти монстры. В известной мере это действительно создавало условия для того, что наглядно продемонстрировать, какого деструктивного подхода придерживаются действующие совместно под дирижерством Саакашвили наци и евронаци.

— В чем же это проявилось конкретно?

— Возьмем, к примеру, поведение Дмитрия Шашкина. Человек пришел на избирательный участок и появился перед журналистами с оружием в руках. Власть подняла по этому поводу огромный шум, в течение всего дня демонстрировала видеокадры – вот, мол, смотрите, с кем нам приходится иметь дело… Рождается вопрос – если знаешь, что за сила тебе противостоит и какими целями она руководствуется, если понимаешь, что это самые обыкновенные криминалы, которые обнаглели уже настолько, что ходят по улицам с огнестрельным оружием, почему не принимаешь в отношении них соответствующих мер?! Какое имеет значение, пользуется ли персона правом носить с собой оружие, если человек фактически хочет бросить вызов обществу и продемонстрировать, что ему на все и на всех глубоко наплевать. «Национальное движение» — это мина замедленного действия, которую обанкротившаяся власть с огромным риском для страны использует в собственных интересах. Единственное, что сдерживает эту силу – Запад, который всерьез опасается, что в условиях беспорядков и смуты ситуацией может воспользоваться Россия, отобрав здесь у него сферы влияния. А так, я абсолютно уверена, что у Саакашвили давно имеется план государственного переворота, и никому не ведомо, когда настанет день, после которого Запад полностью ослабит вожжи и тем самым фактически зажжет своему «маяку демократии» «зеленый свет» к перевороту в стране…

— Существует ли сегодня реальная опасность подобного развития процессов?

— Во всяком случае, я не знаю другую страну на постсоветском пространстве, в которой царит такая напряженная политическая обстановка, как у нас. Это первое. И второе – они, я имею в виду националов, представляют опасность не только с точки зрения революции, но и тем, что постоянно провоцируют войну, поскольку это представляется им одним из способов возвращения Саакашвили к власти. Именно в качестве провоцирования войны следует квалифицировать проводимые обычно ими псевдомирные акции на линии соприкосновения с конфликтными регионами. Нынешними выборами «Грузинская мечта» лишний раз и теперь уже, наверное, окончательно подтвердила лишь одно: она является практически той же политической силой, что и «Нацдвижение», и если б не фактор националов, никакие бы трюки не помогли команде Бидзины Иванишвили сохранить власть в Грузии. Отдельной темой во всем этом выступает фактор Саакашвили. Возможно, он и сидит в каком-то общем контексте существующей повестки дня, однако своими бесконтрольными революционными призывами и намерениями все же вносит определенный диссонанс в политическую идиллию нацмечтателей…

— Давайте поговорим о ситуации с позиции конкретных цифр. Несмотря на то, что за каких-то полтора месяца – начиная с 1 сентября и по 12 октября – «Мечта» только официально израсходовала на предвыборную кампанию более 10 миллионов лари, вдобавок, активно задействовав административный ресурс, победа партии власти оказалась все-таки не столь убедительной. Во всех столичным мажоритарных округах состоится второй тур… О чем это свидетельствует?

— Это доказывает очень простую и понятную вещь: общественность больше не разделяет друг с другом «Мечту» и «Нацдвижение», которое в 2012 году фактически устроило политический заговор. Новая власть, вместо того, чтобы приступить к изменениям в стране, заморозила все процессы. Правда, у «Национального движения» в отличие от «Мечты», сохранилс свой постоянный электорат, пусть даже состоящий из бывших силовиков и людей, работавших при прежней власти на различных должностях в государственных учреждениях. Всех их вместе условно можно назвать сектой. И эта самая секта, будь она даже погребена в могиле, в день выборов вылезает из нее и отправляется на голосование. В общей сложности членов секты сегодня быть может и не так уж много, но в условиях, когда явка на выборах низкая и, как минимум, 30-40 процентов населения на избирательные участки не идут, естественно, процентный показатель сектантского электората оказывается высоким. Что касается более 10 миллионов лари, потраченных на избирательную кампанию, то очевидно, что те, кто их пожертвовали, в последующие четыре года рассчитывают в двукратном размере вернуть эту сумму. Гораздо важней в данном случае другое: почему правящая партия оказалась перед необходимостью тратить такие огромные деньги на то, чтобы выиграть выборы? Не потому ли, что она банкрот и вынуждена фактически покупать избирателей?! Я, во всяком случае, убеждена в одном: если б «Грузинская мечта» в свое время предала суду преступников, расследовала все нашумевшие дела, вернула бы владельцам отобранную у них собственность и т.д., сохранение власти наверняка не обошлось бы ей в миллионы. Сегодня «Мечта» ассоциируется у людей с самой большой несправедливостью, с силой, которая не только не утвердила справедливость, но и, зажимая себе рот в отношение криминалов, задушила политические процессы в стране.

— В течение восьми последних лет «Мечта» осуществила под диктовку Запада немало неприемлемых для большинства членов нашего общества законодательных изменений. В там числе так называемый антидискриминационный закон, закон о семейном насилии, кодекс по правам детей и т.д. Может ли правящая команда еще больше усилить в будущем свою активность в данном направлении?

— Власть, не располагающая даже минимальной политической независимостью, которая управляется исключительно силами извне, в будущем наверняка предпримет еще более решительные шаги, противоречащие коллективной воле общественности. Это совершенно очевидно. И я убеждена, что последующие четыре года станут периодом полной либерализации страны, которая может включать в себя также и законодательные изменения, в том числе, осуществляемые под ракурсом усиления прав сексуальных меньшинств. Надо заметить, что проводить все это власть будет с гордостью, чтобы затем устами кого-либо из «мечтателей» заявить нам – грузинская демократия процветает…

А что касается выхода из создавшейся ситуации, то, полагаю, сегодня никто не станет оспаривать то, что стране, как воздух, необходима здравомыслящая, трезвая национальная сила. Впрочем, факт заключается и в том, что до сих пор сформировать такую силу или силы не удавалось. Почему? Одна из причин может состоять в том, что умные, мыслящие национальными категориями люди, попросту наотрез не желают заниматься политикой, чтобы не запятнать своего честного имени и чистого прошлого. Пока политикой в Грузии заправляют профессиональные мошенники и жулики, пока существует стереотип, что политика – это дело грязное, нам не следует ждать реальных перемен в этой сфере. Пусть даже обозначатся какие-то сдвиги — все они, с большой вероятностью, будут лишь кажущимися. Потому необходимо заниматься не созданием все новых и новых партий с прежними лицами, а переключиться на поиск и подбор людей, готовых пойти в политику исключительно по идейным соображениям. Только политическое ядро, укомплектованное подобными людьми, сможет оказывать реальное сопротивление вредоносным процессам, которые, еще раз повторяю, в последующие четыре года значительно активизируются на законодательном уровне, и, как уже было сказано, я не сомневаюсь, что до следующих выборов наши законодатели примут еще не один антигрузинский, антигосударственный закон, в обмен на которые им, наверное, пообещали с Запада определенные дивиденды, как обещали их и в то время, когда, голосуя, они цинично растоптали общественное мнение…

Беседовал

Джаба Жвания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь