Мы пережили очень сложные дни, и теперь, когда Грузия понемногу возвращается в мирное русло, остается без ответа не менее сложный вопрос – что это было?
Постараюсь дать на него по возможности короткий ответ:
Это была грязная провокация Запада, поводом для которой послужила попытка Грузии сделать шаг в направлении защиты собственного суверенитета, когда грузинский парламент вознамерился принять закон «О прозрачности иностранного влияния». Закон мог стать сокрушительным ударом по «пятой колонне» Запада, опираясь на которую тот последние десятилетия осуществляет в Грузии свой агрессивный диктат. Эта сила открыто противостоит Грузинской православной церкви, действует вопреки вековым традициям народа, противопоставляет себя грузинской литературе, мышлению, грузинскому образу жизни, очагам науки и искусства, в целом, грузинской культуре, национальному самосознанию и духу. Принятие упомянутого закона, подразумевавшего учреждение контроля над финансовыми потоками, питающими из-за рубежа «пятую колонну» внутри страны – апробированный в мировой практике (в том числе, в самих западных государствах) метод, который в данном случае был истолкован и подан как недопустимый протест против стремления в европейскую семью и к западным ценностям. На первый взгляд, эта попытка властей завершилась поражением Грузии. На следующий же день после утверждения закона в первом чтении парламентское большинство заставили его отозвать и. как говорится, запороть. На лице посла США госпожи Келли Дегнан красовалась сатанинская улыбка, когда она произносила весьма далеко отстоящие от принципов демократии слова: «Мы хотим посмотреть, как депутаты нажмут пальцем на красную кнопку, поскольку Грузии не нужен этот закон». Американский посол подтвердила тем самым, что приказала грузинским депутатам принятое ими накануне решение на следующий день вывернуть наизнанку. И депутаты выполнили полученный приказ. Как это еще назвать, если не поражением?!
После двухдневной полосы метаний, неопределенности и неразберихи премьер-министр Ираклий Гарибашвили дал-таки ответ на сформулированный нами выше вопрос в пространном телевизионном интервью. Он объяснил: «Решение об отзыве законопроекта с государственной точки зрения было самым правильным и разумным. С одной стороны, мы показали, что никому не дадим возможности и права дестабилизировать обстановку в стране; с другой – продемонстрировали оппонентам, что знали об их очень негативных планах. Целью оппозиции было создание хаоса, сохранение постоянной дестабилизации, провоцирование беспорядков; вдобавок, они могли сами же убить несколько молодых людей».
Проведение с помощью дезинформации, провокаций, беспорядков, хаоса, убийств собственных интересов в той или иной стране – это чисто американский почерк. И такой почерк старательно освоило «Национальное движение». Именно по этой причине американцы никак не могут разлучить себя с этой фашистской организацией. Они знают, что для распространения американской идеологии в мире им необходимы насильники, придерживающиеся фашистского мировоззрения, которые умеют воплощать его лучше, чем кто-либо другой. Крайняя агрессия и вседозволенность – основа основ при прививании американской идеологии. Они повсюду создают для себя «пятую колонну», проникнутую этим духом насилия, которую формируют путем промывания мозгов незрелым подросткам, выковывая, взращивая, финансируя, натаскивая их против собственного народа, заставляя ополчиться на него. Премьер-министр конкретно назвал одну из таких организаций – Клуб Франклина. Лидера ее, кстати, немедленно, в тот же вечер вывели в эфир телекомпании «Формула». Он не стал скрывать, что через руки клуба проходят тысячи подростков, которых там воспитывают в пафосе «свободы». Это ложная свобода и опасная сила. Разного рода гей-активисты и другие несчастья, которые противники используют против Грузии, финансируются как раз из сумм, прозрачности поступления которых так ожесточенно воспротивились антигрузинские элементы внутри страны и за ее пределами. Таких сил немало в Европе. Премьер-министр Гарибашвили не стал скрывать своего отношения к ним: «Несколько дней назад я сказал, что своей позорной резолюцией Европарламент, словно дал признательные показания и подтвердил, что Саакашвили является их агентом. Они делают все, чтобы спасти своего агента и вызволить его из тюрьмы. Но этого не случится. Мы им объяснили, что Саакашвили совершил очень много тяжких преступлений. Имеются в виду причастность к делу убийства Гиргвлиани, к факту избиения депутата Валерия Гелашвили, присвоение телекомпании «Имеди», коррупционные обвинения… А под конец ко всему этому добавилось незаконное пересечение границы. После всего сказанного у нас нет никакого правового выбора, а тем более желания нарушать закон».
Признать, будто кому-то удалось запугать грузинское руководство, судя по всему, неуместно, так как напуганный человек не станет говорить так: «Будет лучше, если Европарламент сумеет присмотреть за собой, 100 европарламентариев оказались замешаны в коррупционный скандал. Почему они при этом считают возможным учить нас уму-разуму? Я слышал заявление европарламентариев, когда здесь происходило острое столкновение между спецназом и агрессивной толпой, анархистами, которые бросали камни и «коктейли Молотова в полицию. Некоторые европарламентарии открыто говорили, что теперь необходимо свергнуть власть и поменять режим».
Впрочем, на этом премьер-министр Ираклий Гарибашвили не остановился: «Таким образом, получается, что все те европейцы и иностранцы, которые ставят знак равенства между Саакашвили и нашей страной, не желают признавать ее суверенитета, не уважают независимость нашего государства, наши институты, наш народ, те тысячи ущемленных людей, которых он подверг пыткам. Естественно, и наша реакция на такое отношение адекватна: кто не уважает нас, тот и от нас пусть не ждет уважения».
Что ж, очень серьезное заявление. Премьер-министр Грузии, судя по всему, наметил восстановление поруганного суверенитета страны в качестве главного направления своей деятельности. Кому-то может показаться (и неспроста), что это опасно, однако не надо забывать – если отстаивание чувства собственного достоинства, с одной стороны, и опасно, с другой – именно и только так завоевывается подлинное уважение. Существует в нынешней повестке дня еще один немаловажный вопрос: присвоят ли в создавшейся обстановке Грузии статус страны-кандидата в члены Евросоюза? Гарибашвили отвечает на него следующим образом: «Что касается кандидатского статуса, то мы делаем максимум, уже сделали максимум того, что могли, очень основательно поработали парламент совместно с правительством. Мы вместе работали над выполнением, причем, в самые короткие сроки, рекомендаций, которые были нами получены. Я уже говорил до этого и теперь повторю: безусловно, сравнивая себя с Молдовой и Украиной, мы исходим из того, что знаем, какое там положение. Согласно последнему отчету Евросоюза, мы находимся далеко впереди, вдвое, втрое опережая Украину и Молдову. Однако знаем мы и о том, что в отношении нас было принято сугубо политическое решение, в каком-то смысле нас наказали, сказали нам, что пока статус не дадут, дескать, подождите. На это мы ответили: спасибо, друзья, все понятно. Другим статус предоставили авансом, но мы никому не завидуем, о чем не раз сказали, тем не менее, мы справедливо ожидаем, что, к концу года статус получим, поскольку делаем для этого все необходимое. Если считать, что его присваивают заслуженно, наша страна кандидатского статуса заслуживает. А если кто-то устроит или поддержит саботаж, то это все те же деструктивные силы».
После такого выступления премьер-министра и заложенного в него пафоса, можно сделать вывод, что результат, который мы поначалу восприняли как поражение, оказывается, может быть истолкован совсем в ином свете. Власть сорвала «пятой колонне» запланированную ею тяжелую провокацию. При этом. Признаюсь, у меня остаются некоторые сомнения относительно того, что Гарибашвили высказал в своем интервью все, что думал. Хочу призвать «Силу народа», сформированную ради того, чтобы говорить людям правду, которой избегала правящая партия, в очередной раз выполнила возложенную на нее миссию и полностью донесла до грузинского народа информацию о том, что сейчас творится вокруг Грузии. Пусть громко заявившие о себе и своей принципиальности депутаты раскроют до конца: что произошло в эти дни на самом деле, как и какими методами заставили парламент отозвать назад закон об иноагентах, как принудили депутатов сорвать ими же принятое накануне с огромным энтузиазмом и помпой решение, нажав на красную кнопку пульта для голосования и подчинившись указанию посла США Келли Дегнан?
И еще вопрос. Вано Мерабишвили выступил с открытым заявлением, где признал, что целью протестующих был отнюдь не срыв законопроекта. Ираклий Гарибашвили специально подчеркнул этот факт: «Мерабишвили сказал и тем самым подтвердил, что их задача, их цель переворот, смена власти и начало войны. Человек признал, что их целью является включение в войну против России, то есть, открытие «второго фронта», о чем мы в течение всего года говорили нашей общественности и населению. Вся эта провокация, начиная с засылки Саакашвили и кончая организацией беспорядков, которые нам удавалось изначально пресечь, в том числе, прошедшие несколько дней назад акции, служила именно этой цели».
Премьер заявляет, что удалось избежать провокаций, однако червь сомнений коварен, однажды появившись, он, как правило, и дальше не дает покоя. До конца ли мы избавились от провокаций? – подсказывают крайне важный вопрос тревожащие нас сомнения. Просто их отметать было бы неразумно и недальновидно, особенно после следующей фразы грузинского премьер-министра: «Коллективное «Национальное движение» превратилось уже не в радикальную, а в экстремистскую организацию, и ей осталось совсем немного до того, чтобы переродиться в террористическую».
А кому удавалось легко и без болезненных последствий избавиться от террористических группировок и их террористов-хозяев?! Мы тут наверняка не исключение.
Валерий Кварацхелия