Каждый год 10 октября, в день кончины Терентия Гранели, в Цаленджихском муниципалитете проходит празднование «Цаленджиха-Терентоба». Улицы муниципалитета бывают празднично убраны. Не стала исключением и нынешняя дата – все заботливо украсили, однако умудрились сделать так, что наряду с другими праздничными атрибутами в оформление прокрались зонтики, раскрашенные в цвета радуги. Нетрудно было догадаться, что местное руководство сделало все это в тайне от населения, повело себя, как кукушка, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Вот цаленджихское начальство подкинуло людям эти зонтики в цветах флага ЛГБТ, и стало ждать реакции. Надо сказать, что реакция не замедлила – люди гневно опротестовали случившееся и, более того, на собственные средства наняли в аренду соответствующую технику и сорвали зонтики.
«Эти организации ассоциируются с «Альт-Инфо», которое финансируется из России. Наш муниципалитет единственный оппозиционный в стране, так что, их реакция вполне естественна… Праздничные атрибуты мы приобрели в ходе тендера, и последние два года именно с их помощью оформляются все праздничные мероприятия в Цаленджихском муниципалитете. Говорить при этом о парочке каких-то зонтов крайне несолидно
и неприлично. О зонтиках, которые просто цветные», — заявила заместитель мэра Цаленджиха Тамар Белкания.
Начнем с того, что «просто цветными» были совсем другие зонты, а зонтичные атрибуты, подобные этим двум, во множестве бывают представлены как раз-таки на акциях ЛГБТ. Таким образом ни для кого не секрет, на что и на кого они указывают. Вместе с тем, когда калбатони Тамари утверждает, что всю эту атрибутику они приобрели в ходе тендера и постоянно украшают город этими предметами, она, мягко выражаясь, слукавила. А если нет, то пусть не поленится представить фотографии с празднеств, которые проходили в Цаленджиха в течение последнего года, и покажет, где на них видны два этих зонта в цветах ЛГБТ. Не сможет показать, потому что прежде их в оформлении не было. А что касается организаций, ассоциирующихся с «Альт-Инфо», которые, оказывается, финансируются из России, то замечу, что протест против популяризации атрибутики ЛГБТ, откуда бы он ни финансировался, одобряет и приветствует 99% населения Грузии, так что в данном случае упоминание о России стало для Тамар Белкания откровенно проигрышным шагом. Кстати, госпожа Белкания по сей день преподает в нескольких высших учебных заведениях, и легко можно представить, чем она забивает головы представителям нашего будущего поколения. Но это еще что! Первый заместитель мэра Цаленджиха Иванэ Бурдули с 2011 по 2015 год работал начальником юридической службы Национального центра по улучшению качества просвещения. Затем, когда выяснилось, что он является рьяным сторонником «Единого национального движения», его назначили первым заместителем мэра Гии Харчилава.
Тамар Белкания считает себя лектором и при этом заявляет перед телекамерами, что Цаленджиха, дескать, представляет собой единственный оппозиционный муниципалитет. Она хотя бы понимает, что несет? Как прикажете понимать термин «оппозиционный муниципалитет»? К кому он находится в оппозиции: государству, к собственному населению? Может, все-таки оппозиционен не муниципалитет, а мэр является представителем оппозиционной партии… Уважаемая госпожа лектор, муниципалитет не может быть оппозиционным, амбициозным, задумчивым, улыбающимся…
Впрочем, давайте вернемся к празднику «Терентоба», который оппозиционный цаленджихский мэр хотел превратить в гей-парад, но ничего у него из этой затеи не вышло. Как только население сорвало зонтики, тут же, словно по чьему-то поручению, отвсюду высыпали оппозиционные телеканалы со своими провокационными вопросами. Правда, вызвать население на провокации им так и не удалось – общественность четко указала журналистам на их место и продолжила спокойно и мирно отмечать памятную дату. А Гия Харчилава, как бы, официально подтвердил то, о чем мы неоднократно писали – в случае возвращения к руководству Грузией «Национального движения», одним из его приоритетов станет «приблатненное» отношение к ЛГБТ-сообществу. Они бы с радостью стали проводить и гей-парады, точно так же, как в нынешнем году это было сделано в Молдове. Из разных стран в Кишинев прибыло около 1500 ЛГБТ-активистов, которых, чтобы они могли гордо пройтись по улицам молдавской столицы, охранял от гнева возмущенного населения едва ли не полный состав сотрудников правоохранительных органов страны. Взамен Молдова получила статус кандидата в члены Евросоюза, а Грузия, где парад был сорван – нет. Рождается справедливый вопрос, который пора бы уже громко озвучить – нужен ли нам статус такой ценой?
Наверное, помните вы и то, как на прошлой неделе оппозиция накинулась на прилетевшего в Грузию премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, дескать, в Европе он является сторонником Путина. Между тем, истинная причина подобных наскоков в другом – Орбан сделал акцент на том, что Венгрию привлекает в Грузии стремление к христианским ценностям и признание святости семьи. Именно это пришлось не по душе либералам, как и то, что незадолго до этого внятно сказал, находясь в Будапеште, Ираклий Гарибашвили – мы записали в Конституцию, что мать – это женщина, а отец – мужчина. В тот момент его слова сочла за гомофобию не только грузинская оппозиция, многие европейцы тоже оценили их таким же образом, и в этом кроется главная причина, из-за чего наказывают Грузию. Если и в нынешнем году нам не присвоят статус кандидата в члены Евросоюза, одним из мотивов, безусловно, станет крайне отрицательный настрой подавляющей части грузинского населения к ЛГБТ-сообществу.
Говорят, подкладывали сено бычку, которому отрезали голову– так обстоит дело и у нас. Говорят, приходите к нам в Европу, однако ведите себя в соответствии с нашими обычаями и законами, а о своих забудьте. Можете не сомневаться в том, что в 2024 году, в год парламентских выборов, либералы попытаются нанести свой главный удар по власти именно 17 мая: по церковному – в День святости семьи, а для ЛГБТ-сообществ – в традиционный день проведения гей-парадов. Именно 17 мая оппозиция попытается показать Европе, что она стоит на стороне ЛГБТ, чтобы перед выборами записать себе очки именно в глазах Запада.
Гия Харчилава же, у которого, между прочим, отобрали водительское удостоверение за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, продемонстрировал всем, что ему поручает его родная партия и что для партии националов является приоритетом. Мало ли что тот же Харчилава должен был после победы оппозиции превратить Цаленджиха в самый развитый муниципалитет страны, куда даже намеревались (во всяком случае, на словах) перенести свои головные офисы «ТВС-банк», «Кока-Кола» и многие другие известные компании. Все это, однако, накрылось медным тазом. Если что-то и делается в Цаленджиха, то исключительно на деньги из бюджета, но оппозиция предпочитает обо всем этом помалкивать. Действительно, не станет же она говорить о том, что с головой опозорилась и что это власть не позволила погубить муниципалитет?!
Между прочим, несколько европейских послов не одобрили срыв зонтиков во время праздника в Цаленджиха – дескать, нельзя было этого делать, куда в это время смотрели правоохранительные органы? Пусть лучше спросят у самих сотрудников, нравится ли им пропаганда ЛГБТ? Каково им защищать демонстративно вышедших на улицу 10-20 активистов от тысяч и тысяч возмущенных до глубины души людей? ЛГБТ-сообщество и сегодня проводит свои сборища, однако делает это в закрытых пространствах, безо всякого анонсирования, и никто их при этом не преследует, в общем-то, никогда и не преследовал и преследовать не будет, если они будут мирно и тихо делать все и тешить себя в своем собственном кругу. Другое дело, когда хотят выйти на улицу и публично кричать о том, что любовь мужчины к мужчине – это хорошо или что когда женщина живет с женщиной – это нормально. Тут уж никто в Грузии терпеть не станет, и этого им не спустят.
В принципе, знаете ли, где-то даже неплохо, что у нас, особенно в столице функционируют бары и ночные клубы, где собираются ЛГБТ-активисты. Эти бары хорошо известны своей клиентурой, и обычные граждане в них не ходят. Об этом знают все, знает и руководство, но не вмешивается. Между тем, можно с уверенностью предположить, что если однажды провести именно в этих барах или кафе ночной рейд, то там можно будет обнаружить много несовершеннолетних и вдоволь марихуаны и клубных наркотиков. Так вот, когда проблема существует, ее лучше оперативно решать, а не откладывать далеко на полку. Будучи отложенной, она только бесконтрольно разрастается и порождает за собой гораздо более крупную проблему, чем была сама.
Да, еще о Мише! В Тбилиси открылась так называемая приемная Саакашвили, и «Национальное движение» подало это как праздник – какое благое дело мы сделали! В «приемной президента» (так они ее назвали) выставлена его одежда и вонючие кроссовки, хотя такой детали наряда, как галстук, ни пожеванного, ни целого (по вполне понятным причинам) нигде не видно. Так вот, пришедшие в эту «приемную» люди пишут письма «президенту», делятся с ним своими проблемами, прикасаются к одежде, которую он носил… Проще говоря, секта еще при жизни открыла Саакашвили музей, и теперь всем этим забавляется. Не поймите так, будто подобное отношение нравитсявсем Мишиным поклонникам. Вон его придворный поэт, автор «туалетных шедевров» Лаша Бугадзе искренне возмутился: «Простите, но зачем вы делаете из этого человека шута?! Ведь он сейчас объективно находится в тяжелом психологическом и физическом состоянии. Посмотрите на его видеовключения в ходе судебного процесса и убедитесь сами… Или он намеренно строит из себя шута? Наверное, не без этого… Думаю, было бы несомненно лучше, если б все проявили больше серьезности. Но уже поздно… «Паства» вполне удовлетворена и коммуникацией с пиджаками…»
Тот же Бугадзе назвал происходящее «комичным идиотизмом», и данное определение, надо думать, касается не только Мишиного музея. «Комичным идиотизмом» выглядит все, что делают Европа и Америка, когда пытаются, словно кукушка, подкладывающая свои яйца в чужие гнезда, втюхнуть нам либеральные ценности, пусть даже в виду двух подвешенных в Цаленджиха зонтиков. Однако пока у них из этой затеи не получается ничего путного. Остается терпеливо ждать, когда они, словно герои из знакомого фильма, скажут о перерождении Западной Грузии: «Из этого дела ничего не выйдет, я пошел!».
К сведению, фильм называется «Несерьезный человек».
Леван Габашвили