На фоне сближения позиций России и США по Украине и усиливающейся неприязни американского лидера Дональда Трампа к «просроченному диктатору» Владимиру Зеленскому, которого уже открыто сплавляют во Францию, в российских верхах появляется некая совершенно неоправданная эйфория. Дескать, СВО «выиграна», и осталось лишь зафиксировать это документально. Это очень и очень опасная иллюзия. Во-первых, локальные конфликты, стягивающиеся с периферии к центрам – признак подготовки большой войны. От Сирии к Украине – вектор тот же, что от Испании к Финляндии. Не видит этого только слепой. Во-вторых, геополитика Запада, основанная на смеси концепций Маккиндера («Хартленд») и Хаусхофера («Lebensraum»), никуда не делась и по-прежнему воплощается лозунгом «nach Osten»; как говорила ныне покойная Олбрайт, «несправедливо, когда одна страна владеет такими ресурсами». В-третьих, нормализация отношений с США на фоне их кризиса с Европой повторяет тренды 1930-х годов, разница лишь в том, что новый «пакт Молотова – Риббентропа» даже временно не разворачивает вектор европейской агрессии, а лишь служит обособлению США, помогая им занять традиционную для мировых войн выжидательную позицию. Самое время напомнить, о чем говорил легенда советской нелегальной разведки генерал Юрий Иванович Дроздов, светлая ему память:
Сегодня никто не вспоминает…, что …подготовка Второй мировой войны началась в 1929 году со встречи американского президента Герберта Гувера с виднейшими предпринимателями США из центра Рассела…; есть у них такое тайное общество. Оно заявило Гуверу: «Приближается кризис, попытаться избежать трудного положения, в котором могут оказаться США, можно лишь изменив расстановку сил в мире. Для этого надо оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от …последствий гражданской войны, и помочь Германии избавиться от тисков Версальского договора. …Потом надо столкнуть Россию и Германию лбами для того, чтобы воспрянув после кризиса, США оказались только один на один с оставшимся из этих противников».
Уловили суть? Технология: поменять расстановку сил в мире с выведением США из европейских раскладов и последующим столкновением Европы с Россией. Именно это и происходит, и автор этих строк об этом предупреждал еще в далеком 2016 году после Brexit и первого явления Трампа. Только теперь Европу спускают с цепи, освобождая ее от «тисков» не только Карлсхорста, но и Нюрнберга. Фактура? Вот лишь некоторые примеры:
…[Запад] создает [на Украине] военные производства, где трудятся освобожденные от службы украинцы. Но 20% продукции военной уходит в Европу и пополняет ее запасы. Financial Times…:
— дополнительные потребности Евросоюза в финансировании обороны оцениваются примерно в 500 млрд евро [ежегодно!] в течение следующего десятилетия;
— акции оборонных компаний в ЕС и Великобритании выросли на ожиданиях, что их власти увеличат свои траты на оборону.
Европейский индекс SEAD достиг самого высокого уровня за более чем 30 лет. Бумаги Rheinmetall (бронетехника и боеприпасы) выросли с 728 евро за акцию 12 февраля до 1025 евро на закрытие 18 февраля. Акции концерна Renk (двигатели, трансмиссии) подорожали с 22 до 31,4 евро. Глава Rheinmetall Армин Паппергер заявил, что без готовности вкладываться в оборону Европа оказалась «на обочине» процесса завершения украинского конфликта, а на переговорах США и России – «за детским столом». [В «заначке» имеется] 93 млрд евро неизрасходованных средств на восстановление после пандемии в оборонном секторе. С предложением выступила председатель ЕЭК Урсула фон дер Ляйен на встрече правоцентристской Европейской народной партии (крупнейшая фракция в Европарламенте – В.П.) 18 февраля.
Другая часть «уловленной» сути – магнаты за спиной, тогда Гувера, сегодня Трампа. После Гувера пришел Франклин Рузвельт, а что грядет за Трапом? Джей Д. Вэнс? До совместного с Илоном Маском «космоса» — пока как до космоса настоящего. Эта команда на другое заточена, на технологическое лидерство. И готовятся США к приему массовой миграции бегущих от войны европейских мозгов. Потому и расчищают поляну, сплавляя «неоценимых специалистов» обратно в свои бантустаны. Чтобы опять – рывок до 50% мирового ВВП, пока все остальные лежат в руинах, и – новый «план Маршалла» в сочетании с политическими условиями, от которых «невозможно отказаться». Заодно и с Британией в очередной раз посчитаются; например, перераспределят акционерные пакеты внутри ФРС, а контрольную долю Банка Англии – национализируют.
Итак, еще раз. Что такое «проект Трамп»? В странах, обладающих суверенитетом, два уровня или два «контура» власти. Один – публичная власть. Президенты, премьеры, спикеры и пр., что управляют законами указами, постановлениями, распоряжениями, etc. Второй «контур» — концептуальная власть. Откройте учебник по теории международных отношений, где утверждается что акторы – государства, межгосударственные объединения и международные организации. Вот это – первый, публичный «контур». А дальше, в отрыве от «акторства», якобы (по учебнику) действуют некие группы, которые-де «политику не делают, но на нее влияют». А вот это — деза. Эти «группы» именуются закрытыми транснациональными субъектами. Те же самые люди и интересы, что сидят в госструктурах и бизнесе, в «перпендикулярной» реальности этих субъектов работают на другой, «концептуальный» проект, используя при этом ресурсы, в том числе административные и финансовые, публичного «контура». Отсюда и многочисленные непонятки у аналитиков, ограничивающих свои построения анализом публичного «контура», который без учета влияния второго «контура» полноценной картины событий не дает, оставляя множество недосказанностей. Второй «контур» не издает законов и указов, он управляет мизансценами, в которые помещаются публичные власти. Грубо говоря, избрались? Вот и молодцы! А теперь «стоять прямо, слушать сюда». Забудьте, чего обещали, вот вам забор справа, забор слева, направление движения и направляющий пинок в зад. Вперед – и с песней!
В нынешнем калейдоскопе конкурирующих мизансцен первой был ковид, западный проект, сделанный, как теперь признано, на американские деньги, но на китайской территории, чтобы подставить Китай и потом его ошельмовать. (Кстати, привет «отечественным» ковидобесам – от региональных чиновников и «ученых вакцинаторов» до глашатаев из СМИ — по каким причинам они играли во вражеский проект – по дурости или злому умыслу – в политике не важно, важен результат).
Российским ответом на ковид стала мизансцена СВО. Помните, как в мгновение ока «страшный вирус», выражаясь словами Жванецкого, «собрался в кучу, уменьшился в размерах и исчез за горизонтом»? Даже шутку изобрели (которая на самом деле никакая не шутка): «Доктор [президент России Владимир] Путин за один день вылечил всех от ковида». Мировая шахматная доска перевернулась, западный проект схлопнулся, потом про него полезли разнообразные детали, вплоть до превентивно-заочной индульгенции главному «бесу» Энтони Фаучи («знает кошка, чье мясо съела») и т.д.
Долгое время Запад, пропустив такой удар, пребывал в состоянии грогги, играя против нас по правилам, нами и заданным. Такая игра – заведомо проигрышная; этим объясняется успешность нашего противостояния его совокупной мощи, намного превосходящей нашу. Но потихоньку они начали очухиваться. Поискали в пандемическом поле – не прошло, как самостоятельный проект, тема напрочь дискредитирована поспешным разоблачением «художеств» ковидобесов. И тогда другим ломом против нашего приема на их первый лом и стало «второе пришествие» Трампа. Полное переформатирование всего глобального политического спектра, в расстановке которого они зашли в тупик. Так сказать, глобальная перезагрузка. Поэтому когда некоторые горе-аналитики сейчас аплодируют возможному разгрому Трампом блока НАТО, берет… нет, не смех – это не весело, а горечь. Сохранение НАТО, связывающей США с Европой, — это сегодня не угроза, а наоборот, гарантия, пусть и временная, тактическая, от европейского броска на нас. Ибо в рамках НАТО в таком броске должны участвовать США, а у них в «мизансцене Трамп» другая роль. «Обзаборить» Европу и дать ей пинка, чтобы она на нас полезла. А самим, по заветам олигархов из Йельского Trust Russel, о котором, помимо советского разведчика Дроздова, рассказывал и американский исследователь Энтони Саттон (пламенный привет завзятым спекулянтам-поклонникам слова «конспирология»), отсидеться в засаде и выбрать такое место и время своего вмешательства, чтобы собрать все сливки.
И да, Трамп 2.0 – это проект, представленный мизансценой концептуальных кругов Запада. Но Трамп – это не весь проект, а его начальная фаза. Дальше в игру, которая рассчитана вдолгую, вступят другие. Если все у них пойдет по плану, это будут «силиконовые» ребята от Питера Тиля во главе с Вэнсом. Или с Маском. Если появятся «нюансы», голова, управляющая двумя руками – республиканцами и демократами, – обеспечит обратный электоральный кульбит. Не будет получаться электоральный — сделают внеэлекторальный (см. рассекреченное Трампом, но так и не дошедшее до читателя «дело» об убийстве, точнее, о ликвидации Джона Кеннеди). Вопрос техники.
Есть ли выход из этой «квадратуры круга»? Наряду с возможностями (объективный фактор), существуют намерения (субъективный фактор). Возможности – железо, которое можно посчитать из космоса. А вот чтобы понять намерения, надо залезть в черепную коробку. Что именно у Трампа на уме, кем и чем он может быть втемную или в светлую ангажирован в рамках принадлежности к вольной или невольной агентуре влияния – большой вопрос, на который, наверное, нет ответа даже в ЦРУ. Продвинутые эксперты, напоминающие о неких «кадровых кураторах» республиканской партии по линии «глубинного государства», упоминают о «системном» перерождении Трампа после контактов с ними. Там есть влияние и мощной немецкой диаспоры с центром в упомянутом Йельском университете (Нью-Хейвен, штат Коннектикут). Наука учит, что чем больше факторов учтено, тем достовернее анализ, но она же утверждает, что поскольку всех факторов учесть невозможно, то недостоверны результаты любого исследования. Очень многое зависит от ситуативности – здесь и сейчас. От конкретного выбора или последовательности событий. Например, поймай Шелленберг в Португалии и привези Гиммлеру отрекшегося от престола Эдуарда VII, сочувствовавшего нацистам. Или прилети Гесс в Англию со своими предложениями, реанимирующими нацистско-британский союз, похороненный американцами, в мае не 1941-го, а 1940 года, когда у власти в Лондоне были еще те, с кем у нацистов находились общие темы. Кто знает, как в этих случаях повернулась бы история?
То, что либерально-глобалистский проект мертв, стало понятно еще летом 2022 года, когда на фоне СВО не собрали традиционную для годов с окончанием на двойку Конференцию ООН по окружающей среде и устойчивому развитию. Стало понятно, что «инклюзивная» повестка получила первый инфаркт и дальше пойдет в архив. Новый проект верстается на ходу. По линии западных СМИ пошли утечки о возможном проявлении Трампа в Москве на 9 мая, что имело бы тройное значение. С точки зрения российско-американских отношений и глобальных раскладов, в рамках признания исторических реалий и в контексте формирования многополярного «глобального треугольника». Ибо в Москве в этот день будет и председатель КНР Си Цзиньпин. Все возможно. В конце концов, Лондон как ни сопротивлялся Вашингтону, но уступил обстоятельствам и оказался в Антигитлеровской коалиции, а не в союзе с Третьим рейхом, к чему поначалу все шло (даже лидер британской фашистской партии Освальд Мосли приходился зятем знаменитому лорду Керзону, так там все было повязано). Правда, Антигитлеровская коалиция сформировалась уже по ходу большой войны, а нынешний «треугольник», если он состоится, то до нее. Поэтому все шансы на предотвращение такого конфликта с глобальными последствиями налицо. Но вот их реализация от нас, от России зависит только в той части, что связана с успехами на фронте и прочностью российско-китайских связей. Остальное – выбор Запада в условиях его раскола, прогнозировать который трудно. И повлиять на который способны любые неожиданности. Как говорится, «Делай, что должен – и будь, что будет». Полагаем, что на дилемму именно этого выбора российские должностные лица указывают, когда говорят о «переломном» моменте нынешнего противостояния с коллективным Западом. Расслабляться не просто рано, а преступно рано! Все главное только начинается.
Владимир Павленко