Министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал Запад не путать вежливые манеры России со слабостью. Об этом он заявил после переговоров с иорданским коллегой Айманом Хусейном Абдаллой ас-Сафади.
Глава МИД отметил, что все происходящее в России на Западе освещается весьма однобоко.
«Истерика, которую мы слышали в связи с судебным процессом по делу Навального, она, конечно, зашкаливает», — сказал он.
По словам министра, освещение в СМИ акций протеста в России и на Западе демонстрирует очевидные двойные стандарты: когда освещают события в России, показывают практически только реакцию полиции, а не сами действия демонстрантов. Хотя, добавил Лавров, в интернете легко убедиться, насколько агрессивны были участники последних несанкционированных акций в Москве и других российских городах.
«А когда западные СМИ освещают события такого же рода у себя дома, они, как правило, показывают бесчинства со стороны демонстрантов — разбитые витрины, поджоги автомобилей, а вот жестокость полиции <…> когда, например, в Америке, полицейская машина переезжает по телам лежащих на асфальте демонстрантов, это остается за кадром и можно найти это только в соцсетях», — сказал глава МИД.
Он напомнил, что полиция на Западе вправе пресекать любые акции, если они не согласованы или нарушают установленный властями порядок проведения. Так, в Германии, Франции, США и других странах демонстрантам при попытке выйти на проезжую часть и перекрыть движение транспорта грозит несколько лет тюрьмы, штраф на много тысяч евро и другое наказание.
«И полиция разбирается с ними гораздо жестче, чем действия наших правоохранительных органов относительно участников незаконных акций», — добавил министр.
«Мы вежливые люди»
Он рассказал, что МИД подготовил специальное видео о том, как незаконные акции подавляются на Западе и как российская полиция реагирует на бесчинства участников последних событий, — чтобы дискуссия велась «на основе здравого смысла и фактов». Это видео Лавров передал главе МИД Швеции, председателю ОБСЕ Анн Линде, а также направил в Брюссель высокому представителю Евросоюза по вопросам внешней политике Жозепу Боррелю, который собирается с визитом в Москву.
«Чтобы он <…> тоже ознакомился с тем, как нам видится объективная картина, составленная на основе конкретных фактов с обеих сторон, а не на основе голословных утверждений, к которым, к сожалению, наши западные коллеги слишком привыкли — будь то Скрипали, будь то так называемое отравление Навального, будь то те события, которые происходят в связи с его арестом и приговором суда, который вчера был вынесен», — сказал министр.
При этом он отметил, что понимает тех, кто считает, что Россия могла бы более агрессивно реагировать на откровенно высокомерную, неподобающую риторику, звучащую со стороны Запада.
«Но мы все-таки в нашей дипломатической, политической культуре не привыкли скатываться на хамскую риторику. Мы все-таки вежливые люди и привыкли добиваться своих целей, добиваться справедливости вежливо и культурно. Как говорится, не в силе Бог, а в правде, — устами одного известного персонажа российского кинематографа. Ну и у нас также есть хорошая пословица, которую нужно помнить — мягко стелим, но жестко спать», — заключил глава МИД.
Акции протеста в России
Во многих российских городах 23 и 31 января проходили несогласованные акции, связанные с арестом Алексея Навального. Они обернулись столкновениями с силовиками, задержаниями нарушителей и возбуждением уголовных дел, в том числе об угрозе массового заражения COVID-19.
В конце декабря Навального объявили в розыск из-за многочисленных нарушений испытательного срока по делу «Ив Роше«, а 17 января задержали в аэропорту Шереметьево по возвращении из Германии после лечения.
По данным ФСИН, за последние три года Навальный без малого 60 раз не отметился в срок в уголовно-исполнительной инспекции (он обязан делать это дважды в месяц) и получил многочисленные административные наказания, от крупных штрафов до арестов. Все это грозит осужденному отменой привилегии отбывать срок условно. Сама по себе эта мера применяется в России довольно активно — только в прошлом году условный срок был заменен реальным 11,3 тысячам человек, а в 2019-м — более чем 15 тысячам. Поэтому ФСИН потребовал заменить условный срок Навального реальным.
Симоновский суд Москвы, который накануне рассматривал этот вопрос, удовлетворил требование — условный срок заменили тремя с половиной годами колонии общего режима.
Во время заседания суда и после него центре Москвы — в Дмитровском переулке, на Манежной площади, у Большого театра — снова прошли несогласованные акции. Сторонники Навального выходили на проезжую часть, мешали движению автотранспорта и пешеходов.
Как отметил Песков, полиция реагировала на это «весьма решительно», что было обусловлено возможными угрозами. Но, добавил Песков, благодаря действиям силовиков, угрозы не реализовались.
https://ria.ru/