Домой Новости Грузия Кто заинтересован, чтобы в Грузии все дорожало

Кто заинтересован, чтобы в Грузии все дорожало

Европа и Америка настойчиво стараются отвадить Грузию от российского рынка, и это на фоне того, что именно Российская Федерация является нашим главным партнером по всем направлениям торговых отношений

Заместитель исполнительного директора Международного валютного фонда, госпожа Антуанетта Монсио Сайе, говоря о Грузии, высказала несколько замечаний в наш адрес. По ее мнению, грузинским властям следует сократить налоговые льготы. По свидетельству госпожи Монсио, в 2021 году указанные льготы обошлись государственному бюджету в 2,76 миллиарда лари, в 2020 – в 2,5 миллиарда. Иными словами, эти суммы не поступили в бюджет из-за льгот. На первый взгляд, заявление госпожи Антуанетты может показаться вполне разумным и обоснованным, а потому к нему следует, казалось бы, внимательно прислушаться. Тем более, рекомендацию высказывает ни много ни мало заместитель исполнительного директора Международного валютного фонда. Однако…

Начнем с простого. Как думаете, не введи государство льгот и изыми оно эти деньги в бюджет, из чьего кармана были бы взяты все эти суммы? Наверняка, кто-то уверенно скажет, дескать, все платежи в подобных случаях ложатся на бизнес. Однако необходимо понимать, что бизнес подобные потери непременно решит восполнить, и необходимые суммы, естественно, возьмет у населения. Так что, реально государство оказало помощь рядовым гражданам, оставив на руках у них около 3 миллиардов лари. А теперь вообразите, как бы сложилась ситуация, если б указанную сумму забрал бюджет?! Представьте, у скольких людей возникли бы финансовые проблемы, почище, чем сейчас?! Не хочется, конечно, верить в теории заговора, однако, когда перевариваешь сказанное выше, почему-то упорно возникает мыль о том, что в последнее время рекомендации международных организаций и зарубежным партнеров направлены таким образом, чтобы погрузить наше население в гораздо большую нужду, чем сейчас… 

За 11 месяцев текущего года страна закупила в общей сложности нефтепродукты на сумму 1,2 миллиарда долларов, что стало рекордным показателем. Нам-то говорят, будто основным партнером в области нефтепродуктов является для Грузии Азербайджан, однако если верить данным официальной статистики, это далеко не так. Азербайджан, у которого мы закупили их на 51,2 миллиона долларов, находится в этом списке всего лишь на пятой позиции. У занимающей четвертую строчку в перечне Болгарии мы закупили нефтепродукты на 114,8 миллиона долларов, далее следует Турция с показателем 150,7 миллиона, Румыния на втором месте – 233,8 миллиона. Ну а кто, вы думаете, является для нас главным торговым партнером по части нефтепродуктов? — Правильно, Россия, у которой мы в общей сложности приобрели больше половины всего, что закупили в этой сфере – сумма составила 561,8 миллиона долларов.

Несмотря на то, что российские нефтепродукты продаются дешевле других и, вдобавок, превосходя их по качеству, западные партнеры упрямо нам твердят, да что там твердят! — выкручивают руки, чтобы мы ничего у России не покупали. Дескать, главные свои доходы экономика Российской Федерации черпает из этой сферы, и в нынешней ситуации Грузия не должна способствовать ее развитию. А о том, что последние два года главные доходы Россия извлекает из торговли пшеницей, западные лидеры умалчивают, потому что давно поняли – без российской пшеницы Европа, а тем более страны Азии и Африки будут обречены на голод. Исходя из этого, они сделали все для того, чтобы российская пшеницы беспрепятственно поставлялась практически всему миру. А вот нефтепродуктов много и у Америки, и та предпочитает продавать свои, причем, в условиях действующих санкций и ограничения верхней ценовой границы для России, продавать дорого.

На сегодняшний день цена барреля нефти на рынке очень упала, а это означает, что на фоне санкционных цен Россия терпит серьезный ущерб. Западные эксперты даже конкретно уточняют, что по этому направлению убытки выливаются ей в миллиарды долларов, но, как настаивает Запад, «соскочить» при этом должна именно Грузия. С экономической точки зрения логика, простите, странная. Почему это столь важно?! Если Россия ежедневно теряет миллиарды, то доля Грузии во всем этом просто микроскопическая – мы заплатили чуть больше полумиллиарда почти за целый год. Причем, отказавшись от российского рынка, должны будем покупать у других и платить гораздо больше. И что же, прикажете нам, соответственно, удорожить и без того дорогое топливо? Очень любопытно, кто же так заинтересован, чтобы все в Грузии подорожало? Да, именно все! Ведь не так давно Запад нас упрекал и требовал, чтобы те 100% пшеницы, которые завозятся из России, мы покупали у другой страны. Потом выяснилось, что этой «другой страной» должна была стать Америка, и это настолько удорожало транспортировочные расходы, что цена зерна возрастала втрое. Скоро сам Запад убедился в абсурдности подобного требования, тем более, вокруг российской пшеницы поднялся огромный бум, вся Европа подняла голос, так что, для Грузии эту тему попросту закрыли. А вот нефть…

Много лет назад во время экономического кризиса в Италии домохозяйки вышли на улицы и стали стучать ложками по пустым кастрюлям – нам нечего есть! В результате в стране поменялось правительство, а саму эту акцию назвали «кастрюльной революцией». Вот вам убедительный пример, как можно на экономической почве вызвать социальный взрыв, после которого остановить голодных людей уже невозможно. Нам думается, тут как раз-таки и кроется единственная причина, по которой Европа и Америка настойчиво стараются отвадить Грузию от российского рынка, и это на фоне того, что именно Российская Федерация является нашим главным партнером по всем направлениям торговых отношений. Мы продаем в Россию больше всего своих товаров, а у России покупаем жизненно необходимые нам продукты. Причем, их отличает высокое качество и сравнительно низкая цена, так что, попытки разрушить с таким трудом созданную схему, по меньшей мере, выглядят глупо. В принципе, осуществить эту глупость настырно пытался, будучи у власти, еще Михаил Саакашвили, но ничего путного у него из этого дела не вышло, потому что даже в случае, если б мы стали платить дороже, у стран, наших «стратегических партнеров», как оказалось, нет достаточных ресурсов, чтобы постоянно обеспечивать и кормить 4-миллионую страну. Кто не в курсе, расскажу и о том, что Европа с Америкой даже готовы были предоставить Грузии кредит, чтобы мы смогли купить у них подороже, но и это не получилось – кредитом людей не накормишь, ресурсов же у Европы не оказалось. А переключившись на Америку, нам бы пришлось не только за пшеницу, но и за все остальное платить втрое дороже. Это ни Америку не устраивало, ни тогдашнее руководство, не говоря уже о населении.

Тем временем та же Америка и Европа располагали и располагают сегодня неограниченными возможностями, чтобы полностью принять и легко освоить всю грузинскую продукцию, причем, сделать это на таком уровне, когда не только в Россию вывозить будет нечего, но и самим станет не хватать. Однако делать этого они не желают, ограничиваясь лишь тем, что категорически советуют нам ничего в Россию не вывозить. Фактически это означает, что и то небольшое количество продукции, которую нам удается экспортировать, должно оставаться в Грузии и бесцельно портиться, гнить, скисать. Ни Европа, ни Америка нас на свои рынки не впускают, но грузинские предприниматели все равно упрямо повторяют – наша цель выйти на них. При этом, больше 90% всей нашей продукции продается именно в России, а в остальных 50 странах – лишь 10%. Чего стоит одно то, как в прошлом году нам торжественно объявили: Грузия вошла на арабский рынок – в Дубае продаются наши нектарины! И только чуть позже выяснилось, что речь шла всего о 100 килограммах, которые, не исключено, кто-то просто отправил друзьям в подарок. Для сравнения: в России в тот год было продано 4 миллиона тонн нектарин, хотя никто об этом не упомянул даже вскользь. А вот арабским 100 килограммам распорядители грузинского бизнеса посвятили специальный брифинг и устроили овацию, хотя в дальнейшем на этом рынке больше не было продано ни одного килограмма каких-либо наших фруктов.

Рекомендация заместителя исполнительного директора Международного валютного фонда, видимо, неслучайна – в нынешнем году Грузии впервые удалось уменьшить внешний долг. А это означает, что мы хоть и маленькими шагами, но продвигаемся вперед, и это на фоне льгот, которые нам забраковали. Из-за полной беспомощности оппозиции и отсутствия у нее человеческого ресурса единственным способом усиления недовольства среди населения остается наращивание экономических трудностей и рост бедности. В нынешнем году Грузия отказалась от 75-миллионного кредита Евросоюза. Это вызвало большой резонанс и очень не понравилось европейским кураторам, ведь раньше грузинское руководство на лету подхватывало любой брошенный лакомый кусок. А теперь вот…

Именно по этой причине мы ждем, что с нового года Запад начнет сжимать клещи. Ожидаем, что они осуществят и обещанные санкции, которые внесли в резолюцию, и ,кто знает, не исключено нам вообще ограничат торговый ареал. В настоящее время Грузия борется за обретение подлинной независимости, и права на это нам, конечно, так просто никто не даст. Однако мы непременно должны довести начатое дело до конца. При этом всем необходимо помнить, что главное для нас заключается не в том, в каком настроении проснется утром Джо Байден или Олаф Шольц, а то, как будет настроен и чувствовать себя грузинский народ.

С наступающим вас Новым годом!

Бесо Барбакадзе                                                                                                

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь