Личный представитель председателя Евросовета Кристиан Даниэлсон снова прибыл в Грузию и снова попытался усадить за одним столом власть и оппозицию, чтобы они пришли хоть к какому-то соглашению. Между прочим, когда истек срок первого визита, Ираклий Кобахидзе попрощался с Даниэлсоном на брифинге, и оппозиция подняла бучу – дескать, он гонит гостя. Между тем, все знают протокол и то, что у каждого визита есть время начала и окончания. Даже Кобахидзе не мог представить, что гость такого уровня нарушит протокол. Но уже явно видно, что у Евросоюза перед «националами» взяты обязательства, и эти обязательства имеют целью вернуть их во власть.
Об этом вслух не говорят, но уже ясно, что, взамен мирной передачи власти в 2012 году, «националам» пообещали вернуть их к власти. И теперь они требуют выполнить обещание. О том, что Саакашвили по своей воле, мирно не ушел бы, знают все, в качестве гарантии он получил именно возвращение во власть. И теперь он шантажирует Евросоюз. Чем и как – вопрос другой. Однако факт, что Европа делает все для того, чтобы «националы» спокойно вернулись к власти.
Запад увидел, что население уже не поддалось на уловки «националов», и, несмотря на то, что им не особо нравится правящая команда, стар и млад все же категорически противится возвращению «националов». И сейчас главной целью является, чтобы анонсированная на 15 мая акция не состоялась, поскольку Европа лучше всех знает, что на акцию 30 партий 10 тысяч человек собрать не удастся. Это означает, что у каждой партии нет даже 350 сторонников, и потом переговоры еще больше осложнятся. Поэтому в срочном порядке приехал Даниэлсон и очень старался примирить оппозицию и власть, чтобы акция 15 мая не состоялась. Зато, потом оппозиция скажет: мы выводили на улицу всю Грузию и уважили Европу.
Что подразумевает визит и призыв Даниэлсона, чтобы состоялось соглашение по двум вопросам – судебной системе и выборной администрации? Это скрытый переворот и передача власти. И я объясню, как: это пустышка, авось «Мечта» поддастся и уступит. Участие в комплектации выборной администрации и введение своей квоты в суд под прикрытием реформы – вот самая главная цель «националов». Чтобы затем, на выборах в самоуправление, выборная администрация приняла их сторону, и, если ничего не получится, нежелательные решения они обжалуют в суде, и там уже их клан узаконит желания «националов».
«Национальному движению» не помог ни распад на партии, ни приход к власти под другим названием. Вспомните, как демонстративно покинули «Европейскую Грузию» Давид Бакрадзе и Гиги Угулава. Как Гига Бокерия сказал, я, мол, тоже подвинусь. И если те двое – беспартийные, а этот – подвинулся, то по какому праву и в каком статусе они участвуют в переговорах?! Сняли маски, и по одну сторону сидит «Грузинская мечта», по другую – только «Национальное движение». Об этом догадался и Шалва Нателашвили и покинул стол переговоров, поняла и Ирма Инашвили и тоже ушла. А остальные… Самое интересное, знаете, что? То, что пункты для соглашения возведены чуть ли не на уровень секретности. Ведь нетрудно догадаться, что они не собираются делать ничего такого, что бы понравилось населению, не то — что было бы скрывать?! Избранные нами политики (и позиция, и оппозиция) за нашей спиной идут на сделки и хранят их в секрете. Даже пары слов никто не говорит. Это требование Запада, Даниэлсон потребовал категорически: ни звука, и тот, кто нарушит условие, будет наказан. Да, сейчас то время, когда мнение Даниэлсона гораздо важнее, нежели мнение всего населения. От кого вы скрываете, почему скрываете? Какой ущерб вы еще должны причинить стране втайне от нас и по согласованию с Европой?
Пусть хотя бы один политик посмел бы сказать – мол, если мы собираемся осенью проводить плебисцит, попробовали бы и спросили бы у населения, хочет ли оно по-прежнему НАТО и Евросоюз или передумало? Но никто это сказать не посмеет, как и задать этот вопрос, поскольку велик шанс, что уловки, которыми в течение 30 лет кормили население, оно уже не примет и махнет рукой. Поэтому Запад никогда не задаст вопрос, который может, как карточный домик, разрушить строимый с течение 30 лет замок. Единственное, что просочилось со стола переговоров, это то, что якобы «националы» потребовали посты председателей 6 комитетов, на что Арчил Талаквадзе изумился – мол, что я скажу коллегам, за что их освободил от должности?! Но поверьте, если власть будет следовать посылам Запада, то ей придется уступить не то что 6 комитетов, но и такое, что, проснувшись однажды утром, увидит, что власть сменилась. Ведь факт, что при передаче комитетов полный контроль над привязанными к этим комитетам министерствами и другими государственными структурами перейдет в руки «националов». А отсюда уже один шаг до саботажа. И без того почти все институты страны держатся чуть ли не как карточный домик, и одна встряска их окончательно разрушит.
Евросоюзу протянула руку поддержки и НАТО. И вот, Йенс Столтенберг снова сказал: мы готовы принять Грузию в НАТО. Уже годы мы это слышим и слышим именно тогда, когда в отношении западных партнеров возникают обоснованные вопросы. На заявление генсека НАТО откликнулась Россия — мол, Грузию силком затаскивают в НАТО. И встала очередь – все в один голос начали говорить, что Россия якобы вмешивается в наши внутренние дела. Оппозиция кивает в сторону власти, власть – наоборот, обвиняет оппозицию, мол, это вы разбаловали русских. И в это время какой-то Кристиан Даниэлсон, словно двоечников, зовет грузинскую политическую элиту и вынуждает ее (в прямом смысле этого слова) принять то решение, которое реально пойдет на пользу не грузинской политике, а Европе.
Настойчиво твердят, что в Грузии политический кризис. Никто не объясняет, в чем этот кризис проявляется. Прошли выборы, кому-то понравились, кому-то – нет, часть вошла в парламент, часть осталась вне и опротестовывает все это. Значит, не политический кризис, а идет обыкновенный политический процесс . И, как только Запад понял, что оппозиция опростоволосилась на всех уровнях, вмешался и старается вернуть к власти ту партию, которая не имеет поддержки. Давайте, посчитаем в цифрах. В Грузии 73 муниципалитета, и если каждая партия из каждого муниципалитета выведет по 5 человек, то соберет 365 человек. Тем самым они сумеют привести на акцию хотя бы 10 тысяч человек. Однако у отдельно взятой оппозиционной партии в каждом муниципалитете нет даже 5 сторонников. Так вот, западные партнеры хотят привести к власти этих людей, под именем и прикрытием объединенной оппозиции. Не то, ведь и без того ясно, что именно «Национальное движение» окажется на самой верхушке, и решения не дадут принимать ни Нике Мачутадзе, ни Бачуки Кардава, ни Тако Чарквиани , ни другим.
Пока что трудно сказать, как могут закончиться переговоры. Подозреваем, что Евросоюз что-то придумал, поскольку на первый раз «Грузинская мечта» их пустышку не проглотила… Теперь Даниэлсон подойдет с другой стороны и снова попытается сначала «Мечте», а потом грузинскому народу опять подсунуть во власть «Национальное движение», как кукушиное яйцо. И поверьте, если это произойдет, они для сохранения власти уже не станут довольствоваться двумя трупами, потребуют больше, больше получат. И когда дело дойдет на дела, легко «наплюют» на Запад. Так вот, прежде чем подписать соглашение, может, господа, вынесете на свет Божий те пункты, в соответствии с которыми вы собираетесь управлять Грузией? Может, большая часть населения не согласна? Того населения, которое вас избрало и наделило тем мандатом, который вы так выгодно используете.
Бесо Барбакадзе