Домой Новости Грузия Если в стране двузначный показатель экономического роста, то почему не улучшается социально-экономическое...

Если в стране двузначный показатель экономического роста, то почему не улучшается социально-экономическое положение населения?!

По словам премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили, до 2026 года зарплаты госслужащих будут ежегодно расти, как минимум, на 10%. У государства, как он заявил на заседании правительства, появились в результате роста экономических показателей дополнительные доходы, что позволяет в сентябре скорректировать бюджет: «Бюджет увеличится, так как благодаря  высокому экономическому росту государства появились дополнительные доходы, и у нас, безусловно, будет больше средств для перераспределения между ведомствами и будет профинансировано больше проектов. Еще раз хочу отметить, что возрастает оплата труда работников, занятых в публичном секторе. Также хотел бы напомнить общественности, что в течение ряда лет, примерно с 2017 по 2020 год, зарплаты в госсекторе практически не росли, что, полагаю, было большой ошибкой. Если сравнить существующую оплату труда в частном и государственном секторах, то во втором случае она ощутимо, и это нуждается в упорядочении.

Потому в январе нынешнего года зарплата всех государственных служащих была по моему поручению увеличена на 10%. Теперь же министр финансов представил наше видение вопроса, были определены  критерии и дальше он будет урегулирован правительственным постановлением, что подразумевает следующее: до 2026 года зарплаты государственных служащих будут ежегодно возрастать, как минимум, на 10%. В сумме за ближайшие 3-4 года прибавка составит примерно 50%», — уточнил премьер.

«Решение премьер-министра Ираклия Гарибашвили своевременное и правильное – по мере экономического роста должны расти и зарплаты в публичном секторе, по-другому сохранить профессионалов на государственной службе будет трудно. Все профессиональные государственные служащие достойны благодарности за то, что в разгар пандемии, несмотря на рецессию в экономике, они продолжали верно служить своему делу и до конца остались на публичной службе. Теперь же, когда у нас налицо двузначный показатель экономического роста, настало время все это по достоинству им оценить», — заявил один из лидеров парламентского большинства Арчил Талаквадзе.

Улучшается ли социально-экономическое положение населения Грузии, при том, что в стране наблюдается двузначный показатель экономического роста? – С этим вопросом  обратились к нескольким  представителям грузинской общественности.

«Мы, население, никакого улучшения экономического положения не чувствуем»

Ардалион Хаадзе, гражданский активист:

— «Благодаря столь высокому экономическому росту у государства появились дополнительные доходы… Хочу сообщить общественности, что оплата труда работников, занятых в публичном секторе, возрастает». Этим словам премьер-министра должны сопутствовать дела. Однако мы, население, дел этих, к сожалению, не наблюдаем и не чувствуем, что наше экономическое положение улучшается.

В том, что государственным служащим прибавляют зарплаты, конечно, нет ничего плохого, наверное, это было даже необходимо. Однако не надо нам внушать, будто в стране происходит экономический рост. Сакстат объявляет, что прибыль есть у банков, то есть, деньги, похоже, вращаются в банковском секторе, а рабочие места не создаются. Повышением зарплат государственным чиновникам, да еще на целых 10%, власть пытается подкупить свой административный ресурс, который понадобится ей на выборах. С улучшением благосостояния людей в целом это решение правительства ничего общего не имеет.

Например, моя семья экономического роста в стране никак на себе не ощутила, хотя все мы активно трудимся. В плане улучшения качества жизни граждане Грузии не продвинулись вперед ни на шаг.

Так, в стране составлен «Водный проект», с которым знакомо все руководство, начиная с премьер-министра и кончая министрами финансов и экономики. Однако никто не пытается этот проект осуществить. Власть не предпринимает попыток привести в действие и другие проекты, которые могли бы сделать намного богаче живущих на нашей благодатной земле людей. К сожалению, интереса к данному вопросу никто не проявляет. Правительство научилось лишь виртуозно манипулировать цифрами.

— Любопытно, если существуют проекты, способные сделать наших людей богаче, почему не удается их осуществить?

— Причина, по которой не осуществляются прибыльные решения, как, скажем, «Водный проект», очень банальная – просто власть не получила на них разрешения извне – от Запада. Валютный фонд назвал нас развивающейся страной и приложил соответствующую инструкцию: нет необходимости развивать в Грузии индустрию, потому здесь не надо строить фабрики и заводы, развивать сельское хозяйство, создавать рабочие места. На месте нужен только обслуживающий персонал, и мы действительно живем туризмом, прислуживая приезжим… Подобный «экономический рост», объявленный правительством, обеспечен исключительно вращением денег в банковской сфере и суммами, полученными в виде налогов.

Все помнят, как нам вдруг стали срочно менять госномера на автомобилях, потребовали прохождения техосмотра, ввели часто непосильные штрафы – все поступления были обусловлены мерами именно такого рода. Что бы произошло, если б не поменяли автомобильные номера? Случилась бы катастрофа? Правительство только и делает, что ищет, за что бы еще содрать с нас денег, и при этом совершенно не заботится о реальном развитии страны. Вроде бы, стали разбивать ягодные  плантации, но что-то я ни от кого не слышал, чтобы где-нибудь построили завод для переработки этих ягод. Помню, раньше в деревнях были небольшие заводики по переработке груш «гулаби», разливали замечательный лимонад… А теперь все это на корню уничтожено, зато нам красочно утверждают, что, мол, у страны двузначный экономический рост. Хорошо, конечно, что не удалось провести в Грузии гей-парад, хорошо, что страна сумела не ввязаться в войну, однако только этим повышения благосостояния населения не обеспечить. Подлинное благополучие придет тогда, когда мы научимся эффективно использовать естественные богатства страны, тем самым возродив и успешно развивая ее.

Представители нашего правительства свои заявления делают для того, чтобы их услышал Запад, они уважают лишь мнение западных партнеров. Но ответьте мне, можно ли тогда уважать их самих – политиков, которые крайне неуважительно относятся к собственной стране, не давая ей возможности реально развиваться?!.

Процитирую любимую фразу, которую в свое время произнес создатель «Водного проекта» Паата Гиоргадзе, и на этом завершу: «Мы родились не в бедной и нищей стране, мы дети одной из самых богатых стран мира».

«Я помню нашу богатую страну в коммунистический период. Открываешь холодильник, а он забит продуктами… Тогда и был у нас экономический рост»

В Самегрело и Гурии сезон сбора орешков. Жители этих краев из году в год берут деньги в долг, надеясь, что сумеют рассчитаться после того, как реализуют собранный урожай.

После того, как в Самегрело, появилась американская бабочка, все орешки были испорчены, и если раньше при обработке кустов достаточно было разрыхлить землю и удалить траву, то теперь насаждения требуют обработки ядохимикатами, да еще несколько раз за сезон. Крестьянину, получающему урожай за счет собственных средств, остается лишь мизерная прибыль, а семьи, которым приходится использовать наемный труд, терпят убытки.

Мы спросили у крестьян в Зугдидском районе, как отразился на них двузначный показатель экономического роста страны.

«Пускай те, кто говорят об «экономическом росте», приедут, обойдут наши села и своими глазами увидят, в каком мы отчаянном положении!»

Гурам Шедания, житель села Дарчели Зугдидского района:

— Даже не знаю, что вам ответить. Я помню богатую страну в коммунистический период – открываешь холодильник, а он буквально забит продуктами. Я и тогда занимался тем же самым делом, что и сегодня. Так вот, экономический рост был в Грузии как раз в тот период. Именно в коммунистические времена мы с женой построили дом, в котором теперь живут наши внуки. Ореховых кустарников у меня много, и урожай доводилось собирать очень большой, но теперь не удается – уход за орешками обходится дорого, а наше правительство субсидии на эти цели не выделяет.

Самегрело голодает, ведь, кроме орешков, у нас ничего больше не осталось, все остальное уничтожено. Раньше выращивали лавровый лист, мандарины, лимоны и, главное, чай… Я похвастал, что у меня есть дом, так вот я и моя супруга построили его за счет сбора чайного листа. Сегодня о том, чтобы что-нибудь приобрести, никто даже не мечтает, все думают лишь о том, как свести концы с концами, и мы попросту существуем…

Правительство повышает себе зарплаты, а о нашем благополучии никто печься не собирается. Вместо того, чтобы выкрикивать на каждом шагу «Экономический рост!», пусть лучше приедут, обойдут наши села и своими глазами увидят, есть ли тут у нас хоть какой-то экономический рост. Но они ведь приедут только тогда, когда возникнут проблемы на выборах, да еще обвинят нас, мегрелов, дескать, вы тут все поголовно националы… Проявили бы заботу, и мы бы встали рядом. Нет тут у нас никаких националов, просто народ зол, и все это несомненно скажется на будущих выборах.

«Жить стало тяжело, и я считаю, что правительству, которое я одобрила, стыдно говорить об экономическом росте в стране»

Мери Кобалия, жительница села Кахати Зугдидского района:

— Нынешнее грузинское правительство мне очень нравится. Нравится многое из того, что оно делает. Однако я не могу не замечать и того, в какой нужде живут вокруг меня люди. Перебиваться стало тяжело, и я считаю, что правительству, которое я одобрила, стыдно говорить об экономическом росте в стране. Да еще вводить для себя прибавку к зарплатам, как будто они и вправду так хорошо там поработали, что уверенно поставили государство на ноги…

Может быть получится хотя бы посредством вашей газеты довести до этого правительства: пусть поездят по селам и увидят, в каком положении находятся люди. Пусть взглянут на цены на продукты, а потом посмотрят на закупочные цены на орешки и сами определят, имеет ли смысл их выращивать и собирать. Один пуд кукурузы из-за того, что какое-то насекомое заразило ее и попортило, стал стоить 50 лари. А мегрельцы просо не представляют, как им прожить без гоми.

Мы пребываем в крайне затруднительном положении. Зугдидский рынок стал самым дорогущим, так как здесь также закупают продукты люди, приехавшие из Сванети и Абхазии… Нужда, дочка, царит во всей стране! Передай нашему правительству, чтобы оно заботилось не о прибавке зарплат государственным чиновникам, забивая нам головы ложью о, якобы, экономическом  росте, а занялось делом и придумало, как предоставить людям достойную работу с достойным окладом.  Мы не отлыниваем от работы, ее попросту нет, а если где-нибудь и появляется, то оплата бывает настолько мизерной, что не покрывает даже расходов на транспорт…

Народ очень разозлен. Все убедились, что правительство адресует свои слова вовсе не грузинам, а делает все лишь для того, чтобы понравиться кому-то за пределами страны. Часто случалось, мы говорили друг другу – давайте выйдем на улицу и опротестуем цены на орешки. Ведь купив их у нас за 2 лари, какой-нибудь ловкий «мафиози» продает потом этот продукт за все 10. Заявим об этом во всеуслышание, дадим понять, что мы не дураки. Однако не стали протестовать, опасаясь, как бы нас не окрестили националами и не прокляли…

Подготовила  Эка Наскидашвили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь