Домой Новости Мир Доктрина Герасимова и спецоперация на Украине

Доктрина Герасимова и спецоперация на Украине

Главной причиной назначения Валерия Герасимова Главнокомандующим СВО является, как мне представляется, его собственная доктрина, которую он обнародовал в 2013 году (важно понимать, что это произошло за год до госпереворота на Украине, но на фоне масштабных событий, называемых «Арабской весной»).

Свою доктрину (тогда она так еще не называлась) Герасимов обнародовал перед Академией военных наук, уже будучи тогда всего полгода начальником Генерального штаба РФ.

Сам доклад начальника Генерального штаба являлся реакцией на теорию «цветных революций» или, вернее, реакцией на волну «цветных революций», вылившуюся в «Арабскую весну», когда в ряде арабских государств в результате неофициальных действий США пало несколько правительств, что привело к хаосу и практически полному подчинению этих стран США.

Понимая, что «цветные революции» в той или иной форме докатятся и до постсоветского пространства, Герасимов предложил свой ответ на них.

В чем суть доктрины Герасимова?

Прежде всего в жесткой централизации всего управления — не только военного и не только государственного. А всего управления: материальными ресурсами, войсками, дипломатическими ведомствами, политическим управлением страны, информационными ресурсами.

По мнению Герасимова, именно отсутствие такого строго единого управления и создает предпосылки расшатывания страны. Именно фрагментация управления позволяет организаторам «цветных революций» создавать хаос, который и приводит к госперевороту. Например, если информационные ресурсы (даже незначительная их часть) находится под управлением «революционеров» из посольства США, это уже создает предпосылки для расшатывания госвласти. Противопоставить этому можно только сосредоточение всех ресурсов в одних руках в момент «цветной революции», а по сути гражданской войны .

Централизация военных и гражданских ресурсов позволяет принимать масштабные решения по обеспечению войск всем необходимым.

Централизация предполагает быстрые и эффективные решения, как финансово-экономического, так и военного характера. Но не только.

Дело в том, что доктрина Герасимова отвергает некоторые идеи теоретика военного дела ХIХ века Карла Клаузевица. Например, его идею о том, что война является продолжением политики только другими средствами.

Доктрина Герасимова предполагает, наоборот, что политика должна в период новых «гибридных войн» обеспечивать решение военных вопросов, быть продолжением военных действий. Как и дипломатия.

Кроме того, доктрина Герасимова предполагает использовать слабые стороны так называемой «западной демократии», когда каждое решение принимается путем долгих и многоуровневых обсуждений и обеспечивается консенсусным решением.

Противопоставить слабостям «западной демократии» нужно всё тоже централизованное управление — не только ресурсами страны, но и административными, информационными и политическими органами. Только в этом случае можно остановить «цветную революцию», которая постепенно переходит в гражданскую войну.

Резюме

Очевидно, что отчасти теоретическую «доктрину Герасимова» новому Главнокомандующему СВО теперь предстоит осуществить на практике.

Более того, речь скорее всего идет, как уже сказано, не о замораживании российско-украинского конфликта, а, наоборот, перевода его в острую наступательную фазу с последующими уже с позиций силы политическими и дипломатическими решениями.

Захар Виноградов

Шеф-редактор издания Украина.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь