Домой Рубрики Политика Дмитрий Лордкипанидзе:В Грузии был осуществлен целый каскад опасных социальных экспериментов, и, как...

Дмитрий Лордкипанидзе:В Грузии был осуществлен целый каскад опасных социальных экспериментов, и, как ни печально, сегодня процесс этот продолжается

Дмитрий Лордкипанидзе

Грузия – это арена секретных социально-политических экспериментов Евросоюза

В принятой Европарламентом 20 июня резолюции «О восточном партнерстве», которую поддержало 507 депутатов, против 119, проголосовавших против, было уделено внимание и Грузии, Украине и Молдове. В частности, в документе отмечено, что всем трем этим странам необходимо предложить расширенную стратегию сотрудничества в рамках индивидуального подхода.

Поддержавшие резолюцию европарламентарии призвали Совет Европы задействовать соответствующие программы, необходимые для того, чтобы в еще более значительной степени поощрять в этих странах «работу политических фондов, усилить демократические институты и воспитать новое поколение политических лидеров…». Согласно принятому документу, данные шаги, с одной стороны, будут способствовать интеграции этих государств в западную геополитическую семью; а с другой – это даст им возможность оздоровить протекающие в стране политические процессы и продолжить формирование современного гражданского общества.

К общему сведению: в указанном документе, полный вариант которого грузинская либеральная медия целенаправленно умалчивает от широкой общественности, подчеркнуто, что «главными параметрами для тесного политического партнерства и получения финансовой помощи являются действенные и устойчивые демократические институты, свобода медии и защита прав человека»; при этом в документе ничего не сказано о том, что конкретно подразумевается под этим процессом. Аналогично ничего не говорится и о том, что означает на практике «способствовать воспитанию новых политических лидеров и усилению демократических институтов»…

Насколько знаковой является для Грузии резолюция Европарламента и каких нам ждать перемен в политической повестке дня вслед за принятием этого документа? – «Грузия и мир» беседует на эту тему с правозащитником Дмитрием Лордкипанидзе.

— Батоно Димитри, в принятой 20 июня Европарламентом пространной резолюции «О восточном партнерстве» подчеркивается, что Евросоюз должен сделать все для усиления демократических институтов в Грузии, Молдове и на Украине, поощрения работы различных политических фондов и, что, наверное, самое главное, для воспитания нового поколения политических лидеров. Что, по-вашему, может иметься в виду под «воспитанием политических лидеров»?

— По-видимому, выбор на трех этих странах – Грузии, Молдове и Украине – был остановлен не случайно. Именно в таком составе они вот уже длительное время рассматриваются в качестве геостратегической цели, подразумевающей расширение Запада на Восток. Впрочем, в результате особого внимания, проявленного к Грузии, именно здесь был осуществлен целый каскад опасных социальных экспериментов, который привел нас к гражданской дестабилизации. Сегодня, как это ни печально, данный процесс продолжается и, более того, Запад теперь уже публично заявляет о том, что в Грузии должен быть воспитан новый политический класс, созданы условия, способствующие развитию третьего сектора, и что все это необходимо направить на нейтрализацию российской пропаганды, то есть использовать с целью искоренения любых возможностей для потенциального сближения Грузии и России. Когда мы говорим о стратегических целях и действиях Запада против Кремля, надо учитывать, что касается все это не только Российской Федерации. Речь идет о процессе, направленном против выдвинутой очень интересной концепции, включающей треугольник Россия-Индия-Китай. В этом и заключена отправная точка, с которой все начинается, потому что Запад очень опасается альянса России с Китаем. Между прочим, переброска в последний период определенного вооруженного контингента НАТО в сторону стран Балтии тоже была не случайной. Это позволяет еще больше укрепить мощь западного плацдарма на Востоке и не только. Что же касается Грузии и заявлений о том, что здесь должно быть взращено новое поколение политических лидеров, то процесс этот, собственно говоря, продолжается уже годы. А к приближающимся выборам им потребовалась определенная активизация, и в октябре, надо полагать, мы еще более очевидно узреем это. Одним словом, они, можно сказать, пытаются наполнить плотью очередной западный план по формированию власти…

— И что же несет с собой этот план, иными словами, какой конкретно результат мы получим после выборов?

— Думаю, Запад не рассматривает как желаемый реалистической сценарий сохранение «Грузинской мечты» у рычагов руководства страной и попытается предоставить реваншистской оппозиции в лице представителей предыдущей власти возможность продолжить эстафету политического процесса, прерванного 1 октября 2012 года. На мой взгляд, именно в этом кроется суть их замысла, и последний политический вояж Михаила Саакашвили направлен как раз на ускорение в Грузии такого рода процессов…

— Давайте вернемся к резолюции европарламентариев. Как вы полагаете, если учитывать заявления о том, что, мол, здесь у нас необходимо еще активней поощрять работу определенных фондов, способствовать воспитанию нового поколения политических лидеров и т.д., означают ли подобные рекомендации намерение создать ситуацию, при которой следует практически исключить перспективу формирования в стране реальной третьей политической силы, что является важнейшим запросом грузинской общественности?

— Они не просто означают, а утверждают это, поскольку заявления были сделаны безо всяких дипломатических иносказаний и подтекстов и открыто подчеркивают, что у нас в стране не должно остаться места для какого бы то ни было свободного политического пространства. Это государство куплено ими ценой миллиардных внешних долгов, грантов и всяких псевдо-пакетов помощи, взамен на что мы должны постоянно пребывать в полнейшем политическом подчинении у них. Именно все это реально и сказано, причем, похоже, и на этот раз принято решение путем очередных конкретных финансовых инъекций еще прочней приковать нас к себе политически. И вообще, новый политический класс необходим им в Грузии для того, чтобы он мог реализовать то, что не сумела осуществить предыдущая власть, да, собственно, и нынешняя. Тут имеется много чего, с их точки зрения нерешенного, и все мы прекрасно об этом знаем. В свое время Саакашвили, опасаясь всенародного гнева, не осмелился провести массу законодательных изменений. «Мечта» тоже не рискнула, несмотря на то, что всем сердцем и душой их желает в обмен на обещанные Западом политические и не только политические дивиденды…

— О чем конкретно идет речь? Что именно не сумело осуществить как предыдущее, так и действующее руководство и с чем должен справиться новый политический класс?

— Ну, к примеру, с узакониванием брака между лицами одного пола, ювенальной юстицией, которая, кстати, частично уже действует в лице так называемого Кодекса по защите прав детей. Тем не менее, это пока еще обрело ту форму либерального диктата, которая им необходима. К слову сказать, перечисленные моменты реально присутствуют в секретных статьях ассоциированного соглашения с Евросоюзом, где их количество приближается к 120. Указанная часть документа до сих пор не стала достоянием широкой публики. Речь в этих статьях идет о реализации мировой концепции, касающейся миграции, о различного рода образовательных программах, социальных экспериментах и т.д.

— Насколько, на ваш взгляд, велики сегодня шансы реального оппозиционного фланга, я имею в виду консервативные силы, которые пользуются поддержкой общества, но явно испытывают дефицит организованности?

— Первое, что надо отметить, это то, какие огромные ресурсы расходуются на расчленение политического лагеря, идеология которого строится на реальных национальных идеях. Предпринимается все для того, чтобы объединение национальных сил не состоялось. Однако, несмотря на все это, хочется верить, что еще до того, как выборная кампания перейдет в активную фазу, мы сумеем опомниться. По-другому не имеет смысла, да и наивно ожидать какого-нибудь результата, необходимого для того, чтобы провести реальные политические преобразования.

— Вы упомянули о разрозненности консервативного лагеря, сказав и о том, какие огромные ресурсы тратятся на поощрение и провоцирование его расчленения. Как вы полагаете, включена ли во все эти процессы правящая партия? «Мечта» постоянно бравирует тем, что ей, дескать, удалось создать в стране свободную и здоровую политическую среду…

— Не берусь судить по поводу здоровой среды, но раз уж мы говорим о выборах, хочу напомнить очень примечательное заявление, сделанное Кахой Каладзе, которое касалось как раз предвыборной среды и политической конкуренции. Если помните, Каладзе сказал, что правящей партией было принято решение не выставлять своих претендентов в мажоритарных избирательных округах, где независимый политик или оппозиционный кандидат будет располагать реальными шансами на победу, если только он не представляет два основных крыла «Национального движения» или его придатки. Речь о том, чтобы не оказывать конкуренцию организационно слабым, но обладающим неформальным авторитетом субъектам. Я считаю, это было крайне важное по своему значению заявление, и мне любопытно узнать, остается ли оно по-прежнему в силе? Если остается и в правящей партии действительно предпримут подобный шаг, я не сомневаюсь в том, что, первое – активность населения окажется гораздо выше, чем на предыдущих выборах; и второе – во многих избирательных округах наци и отделившиеся от них евронаци лишатся всяческих шансов провести в парламент своих представителей. Теперь изложу вам аргументы, опираясь на которые я в данном случае хочу обратиться к нашей власти и предложить, чтобы она не выставляла мне в Сабурталинском округе конкурента против Тако Чарквиани, которая гордо заявляет: «Никаких голосов Путину!», имея в виду политиков, работающих в пользу перегрузки российско-грузинских отношений в русле национальных интересов Грузии. В 2014 году я баллотировался на выборах тбилисского мэра и хочу напомнить, что набрал тогда больше голосов, чем 11 остальных кандидатов от оппозиции. Речь идет о 13%. Если власть действительно хочет открыть дорогу в парламент организационно слабой, но авторитетной политической группе, пусть даст нам реальную возможность для этого, например, не выставит мне своего кандидата в Сабурталинском округе, и тогда я убедительно продемонстрирую госпоже Чарквиани, как народ «не желает» видеть во власти политиков, работающих в пользу перезагрузки российско-грузинских отношений. Общество не хочет ничего другого, кроме того, чтобы появилась хотя минимальная перспектива политических перемен на реальном, а не косметическом уровне, когда место одного безмолвного прислужника Запада занимает другой, и затем до последующих выборов весь политический спектр становится ареной и жертвой постыдных дрязг.

Беседовал

Джаба Жвания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь