Домой Новости Грузия Гулбаат Рцхиладзе: Не исключено, что замораживание женевского формата переговоров может означать или...

Гулбаат Рцхиладзе: Не исключено, что замораживание женевского формата переговоров может означать или знаменовать собой затишье перед бурей… Необходима предельная осторожность!

«Грузия именно теперь должна восстановить отношения с Россией. Нам необходимо создать альтернативную базу, альтернативный хребет, чтобы быть защищенными в случае агрессии Запада»

Анонимный канал «Кибер кмара» несколько недель назад опубликовал на Youtube аудиозапись разговора специального представителя премьер-министра Грузии по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией Зураба Абашидзе и председателя комитета по внешним связям Совета Федерации России Григория Карасина, в которой дипломаты беседуют относительно строительства дорог, связывающих Россию и Грузию, и о перспективах двухсторонних контактов.

Из распространенной записи видно, что Карасин доволен тем, как складываются в последний период отношения с Грузией, и он стремится к тому, чтобы все это приобрело регулярный характер; при этом у России имеется конкретный план, и она рассчитывает построить новый связующий коридор между Российской Федерацией и Грузией. Грузинский дипломат отвечает, что идет строительство магистрали, параллельной трассе Казбеги-Ларс. Зураб Абашидзе подтвердил аутентичность записи после ее обнародования и заявил, что не видит в ней ничего «скандального».

Вышеуказанный разговор состоялся в июне прошлого года, однако запись была обнародована лишь в феврале нынешнего. Сам Абашидзе, судя по всему, действительно не усматривает в ней ничего «скандального», однако «скандал», тем не менее, разразился – деструктивными силами строительство новой дороги было воспринято в штыки.

Грузия оказалась в центре внимания Запада и из-за возможного возобновления авиасообщения между Россией и нашей страной. Эта информация вызвала крайне негативную реакцию у так называемых западных партнеров.

А несколько дней назад появилась информация о том, что женевский формат «заморожен».

Женевские переговоры на международном уровне берут начало 12 августа 2008 года, и возникли они на основании соглашения о прекращении огня. Дискуссии проходят в рамках двух рабочих групп, участники переговоров представлены в индивидуальном статусе. В первой рабочей группе рассматриваются вопросы безопасности и стабильности на оккупированных грузинских территориях, а вторая группа занимается изучением положения в Абхазии и Цхинвали с точки зрения соблюдения прав человека и под гуманитарным углом, касаясь также вопросов безопасного и достойного возвращения вынужденно переселенных лиц и беженцев в места своего основного проживания. Переговоры проводятся под сопредседательством Евросоюза, ООН и ОБСЕ при участии Грузии, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. На заседаниях рабочих групп присутствуют руководитель временной администрации бывшей Юго-Осетинской автономной области и председатель правительства Абхазской автономной республики, а также представители оккупационных режимов Цхинвали и Сухуми.

 Руководитель комитета по международным вопросам Совета Федерации России Григорий Карасин анонсировал рост нестабильности на Южном Кавказе из-за замораживания Женевского формата. Он написал в своем «Телеграмм-канале», что препятствия «женевским дискуссиям» чинит Запад и «относительная стабильность» больше не входит в планы Вашингтона.

«Новая туча заходит над Южным Кавказом. Западники в азарте конфронтации с Россией фактически замораживают полезный формат переговоров в рамках «Женевских дискуссий по безопасности на Южном Кавказе». Наверное, относительная предсказуемость уже не вписывается в планы Вашингтона. Что ж, страдать и волноваться теперь придётся народам нашего общего с Южным Кавказом региона. Мы должны это учитывать и готовиться», — пишет Карасин. По его же утверждению, Запад начинает «выкручивать руки» Грузии из-за взвешенных отношений с Россией.

О процессах, протекающих между Российской Федерацией и Грузией с нами беседует руководитель «Института Евразии» Гулбаат Рцхиладзе:

— Начнем с прокладки новых дорог, призванных обеспечить транспортные потоки между Россией и Грузией, строительство которых было запланировано давно, и финансирование должен был осуществлять Азиатский банк развития.

Строительство автомагистрали стратегического значения, тянущейся от Рокского туннеля и из Шида Картли через Цхинвали было самым значительным вопросом на встречах Абашидзе-Карасина; также предметом обсуждения являлась железная дорога через Абхазию. Примечательно, что у этих маршрутов не должно было быть политической нагрузки; имелись в виду дороги, которыми могли с успехом пользоваться все заинтересованные стороны, а на таможне предполагалось разместить швейцарскую компанию. Как известно, под эгидой Швейцарии работает и грузинское дипломатическое ведомство, и российские дипломаты в Грузий. Именно этого соглашения сумели достичь Абашидзе и Карасин, и когда вот-вот должно было начаться его практическое воплощение, поднялся шум, дескать план этот ущемляет суверенитет Грузии. Подзадорили и азербайджанскую сторону, заявившую, что проект, якобы, способствует усилению Армении. Пришлось выслушивать совершенно абсурдные заявления. Однако «Мечта», руководствуясь вышеназванными абсурдными аргументами, проект остановила и убрала его из повестки дня. Спросить меня, так Карасин уже тогда должен был заметить «черную тучу» над нашими головами, а не бить тревогу только сейчас. Было ж очевидно, что на грузинскую сторону осуществляется огромное давление, чтобы ни в коем случае не допустить появления конструктивных элементов в отношениях с Россией. 

Открытие дорог имело практическое значение, поскольку таможенно-пропускной пункт Верхний Ларс уже не справляется с нагрузкой. Крайне необходимо разгрузить этот транспортный отрезок, постоянно создающий проблемы, особенно во время обильных снегопадов в зимний период. Была построена объездная дорога, от которой грузинская сторона отказаться не могла, поскольку Грузия была крайне заинтересована в развитии транзита и наращивании грузооборота. Если б дорога не появилась, нам бы пришлось отказаться от намеченных объемов грузооборота, оставшись в проигрыше и к тому же пребывая в полуголодном состоянии.

Объездная дорога выигрышна и с точки зрения экологии, она позволяет освободить замечательную курортную зону от грузовых автомобилей, которые будут ездить в объезд.  Не пострадают села, напротив, ним к ним будут проложены новые дороги, что устраивает местное население. Все это было решено и расписано давно, задолго до начала российско-украинского конфликта.

Что касается женевского формата, то совершенно очевидно, что его заморозил Запад, однако, легко допускаю – это устраивает и грузинскую сторону, поскольку наше руководство максимально старается избавиться от любых факторов, раздражающих западных партнеров. По правде сказать, женевский формат не представлял собой ничего особенного, и тут, скорее, проявилась рабская психология – чтобы умаслить хозяина, раб пойдет на все.

Запад строит препятствия женевскому формату. Началось все с прокладки дорог между Россией и Грузией, за этим последовала информация о возможности возобновления авиаперелетов, а увенчалось все замораживанием и без того формального женевского формата. Этого бы не произошло, если б у грузинской стороны была сформулирована четкая позиция и наше правительство открыто говорило на подобные тем, сообщало о планах, жизненно важных для Грузии, для грузинского народа. Согласен, наша власть испытывает нажим с Запада, однако хуже всего, что она пасует перед этим давлением. Думаю, скоро Грузия все-таки присоединится к решению Запада о санкционировании России в торгово-экономическом отношении. До сих пор эти санкции распространялись только на банковский сектор, но они расширятся. Сейчас мы становимся свидетелями

Если представители грузинской власти не выйдут прямо сейчас и не заявят громогласно о том, что все творящееся вокруг Грузии является прямым ущемлением суверенитета нашей страны, что мы желаем восстановления отношений с Россией, говорить об этом потом будет уже поздно. Грузия именно теперь должна восстановить отношения с Россией. Нам необходимо создать альтернативную базу, альтернативный хребет, чтобы быть защищенными в случае агрессии Запада. Под агрессией я не имею в виду военную интервенцию, это может быть просто экономический саботаж, потому Грузии обязательно необходимы альтернативные варианты. В противном случае у нас буквально в течение одного дня обрушится окрепший лари и случится множество других неприятностей… Мы должны встать рядом с русскими, и они, в свою очередь, должны поддержать нас, как друзья и надежные партнеры.

— Карасин написал: «Относительная предсказуемость уже не вписывается в планы Вашингтона. Что ж, страдать и волноваться теперь придётся народам нашего общего с Южным Кавказом региона. Мы должны это учитывать и готовиться». К чему должна готовиться Россия? Ведь речь явно идет о ее готовности…

— В данном случае Карасин имеет в виду всякого рода провокации. Замораживание женевского формата переговоров может означать или знаменовать собой затишье перед бурей. Мы с вами были свидетелями карабахской провокации. Похоже теперь кто-то очень хотел бы устроить похожую провокацию в Абхазии и Осетии, что станет по-настоящему гибельным для нашей страны.

Необходима предельная осторожность!

Беседовала Эка Наскидашвили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь