Домой Рубрики Политика Грузию еще, как минимум, полвека не примут в НАТО – после ухода...

Грузию еще, как минимум, полвека не примут в НАТО – после ухода со своих должностей западные лидеры начинают говорить правду

Все, наверное, помнят, как после ухода с своей должности бывший президент Франции Николя Саркози откровенно признался по поводу Грузии и Украины, сказав, что две эти страны еще, как минимум, полвека в НАТО не примут, причем, не исключено, не примут и потом, так что, самое время им подумать о создании черноморского союза. Между тем, тот же Саркози утверждал до этого – дескать, еще немного, и двери НАТО и Евросоюза широко распахнутся для Грузии и Украины. Нетрудно убедиться, как, находясь во главе своих стран, европейские лидеры говорят то, что обязаны сказать, а оставив свои кресла, снимают с себя обязательства и перестают скрывать правду.

«Текущий политический кризис некоторые государства НАТО, которые и без того скептически настроены в отношение Грузии, могут использовать против ее приема в альянс. У них появился повод привести в качестве дополнительного аргумента внутриполитическое противостояние, обосновав им, почему Грузию не надо приглашать в НАТО. Мой совет, понятно, заключается в том, чтобы правительство сумело стабилизировать политическую ситуацию в стране», — заявил бывший генеральный секретарь НАТО Андерс фон Расмуссен.

Напомню, во время пребывания в должности Расмуссен говорил совершенно иное, доказывая, что в составе НАТО нет ни одной страны, которая выступала бы против приема Грузии в альянс, просто вам, мол, сначала надо выполнить конкретные обязательства и провести реформы. Сразу же напомню и о том, что Расмуссен стал генеральным секретарем НАТО в 2009 году, всего лишь через год после окончания грузинско-российской войны. Соответственно, он громогласно заговорил о приеме Грузии в альянс, и создавалось впечатление, что генсек делает для этого все, что в его силах. В конечном же счете из всего этого получилось то, что получалось и прежде – то есть, ничего. Помимо недавно высказанной горькой правды с уст Расмуссена незаметно сорвалось и то, что он думает о грузинском народе и грузинской власти в целом.

 «Арест Михаила Саакашвили я считаю для Грузии негативным моментом, однако от детального разговора по этому вопросу воздержусь, поскольку не знаю, какие обвинения выдвинуты против него, и, вместе с тем, мне неизвестно, почему он так неожиданно решил вернуться в Грузию. Таким образом, я не стану давать комментарии по данному вопросу. Однако, смотря на ситуацию извне, я не теряю надежды, что в отношение него будет проведен справедливый процесс. В противном случае, возникнут новые вопросы к Грузии и не только с точки зрения верховенства закона, но и в связи с положением в стране в целом», — заявил Расмуссен.

Получается, бывший генсек НАТО не признает решение грузинского суда, который же вынес приговор Саакашвили, и не понимает того, что, если не принимать во внимание нового обвинения в незаконном пересечении границы, Миша отбывает уже присужденное ему наказание. Расмуссен нас наставляет: обеспечьте ему справедливый суд, но при этом признается, не знаю, мол, что ему присудили. В этом же заявлении бывший высокопоставленный европейский чиновник призывает нас к перераспределению сил, как в политике, так и по другим направлениям. То есть, недвусмысленно намекает на необходимость формирования коалиционного правительства.

Очевидно, что в Грузии еще на протяжении долгого времени будут проходить уличные акции и сохранится массовое недовольство хотя бы в силу тяжелого социального положения. То, что стране нашей в ближайшие несколько лет под экономическим углом ничто не светит, лучше всех знают как раз европейские партнеры, и не имеет значения, о каком процентном росте экономики идет речь на словах, потому что реальность заключается в том, что показатели экономического роста никак не сказываются на условиях жизни населения, и у людей попросту нет денег. При этом Расмуссен понятным языком сказал, что пока все у нас тут не уляжется политически, ничто нам не поможет, сразу же предложив рецепт – коалиционная власть и перераспределение сил по всему политическому спектру. Надо полагать, ему неведомо, что если предоставить парламентский статус всем лидерам зарегистрированных партий, в 150-местном парламенте мест окажется попросту недостаточно, поскольку самих партий в стране гораздо больше 150. И если даже начать укомплектовывать лидерами партий кабинет министров, должностей опять-таки на всех не хватит… В Грузии зарегистрировано более 250 партий, и значит, по крайней мере 250 человек вынашивают крупные амбиции, будучи уверены, что им под силу успешно управлять страной. Известно, все грузины рождаются королями, но трон, как известно, бывает только один, да и это тот самый случай, когда будь тронов более чем достаточно, все равно на всех не хватит. Взять хотя бы завершившиеся несколько дней назад выборы. Западу не удается подыскать причины, по которым можно было бы поставить под сомнение легитимацию результатов голосования, но он не говорит и о том, что все в порядке, так как в этом случае акции протеста оппозиции утрачивают всякий смысл. Между тем, в заявлениях оппозиционных лидеров явно проскальзывают обнадеживающие нотки, идущие от Запада.

«Наблюдалось усиление оскорбительной и негативной риторики, которая была характерна и для первого тура. В ходе второго тура это выразилось в призывах крупных партий покончить друг с другом. Избирательная кампания «Единого национального движения» была ориентирована на общегосударственные вопросы и проведение коалиционной политики, а кампания «Грузинской мечты» больший упор, по сравнению с первым туром, делала на национальные моменты», — заявил глава Миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ Альберт Йонсон. Да, Йонсону, как и Расмуссену, очень нравится идея коалиционного правительства и не по душе принцип «больше национального». Это единственная причина, по которой Запад готов любым способом добиваться смены нынешней власти, причем, не имеет значения, каким путем эта цель будет достигнута. В течение 9 лет западным кураторам так и не удалось заставить грузинское руководство развязать очередной вооруженный конфликт, и они осознали, что если своевременно чего-то не придумать, потом, возможно, оно больше не позволит надирать себе уши.

Завтра, послезавтра оппозиция непременно выйдет на улицу и наверняка получит поддержку от западных партнеров. Американские конгрессмены уже едва ли не в один голос твердят, дескать, Саакашвили необходимо перевести из тюремной больницы в городскую. Будто не знают или не догадываются, что это послужит серьезным поводом для всевозможных провокаций. Особенно сейчас, в условиях анонсированной и даже объявленной революции, когда перевод Саакашвили в учреждение, не имеющее вокруг проволочного заграждения и нескольких защитных барьеров, наверняка подстегнет оппозицию к авантюрам, и, прежде чем штурмовать парламент, она предпримет штурм медицинского учреждения. Предпримет со всей присущей ей агрессией, чтобы власть оказалась перед необходимостью применить силу. Ну а дальше у Запада появится повод уже открыто говорить о том, что сила была использована непропорционально, что власть перегнула палку, что надо все пересмотреть и назначить на весну внеочередные выборы.

Все это станет началом официального оформления передачи власти, и для этого имеются две причины: первая – настрой избирателей и вторая – переутомившиеся сторонники правящей партии, которые последние несколько лет ходят на выборы с одной единственной целью – не допустить возвращения к власти «Национального движения». Но этим людям тоже встали поперек горла всевозможные уступки, надоело учитывать чьи-то непонятные претензии и капризы. Поверьте, для рядовых грузин Шарль Мишель и есть этот кто-то, разорвавший о наши головы грузинскую Конституцию и даже установивший барьер, который позволял, в случае если правящая партия его не преодолеет, обойти конституционные нормы и назначить внеочередные выборы. Да, именно растоптать нормы Конституции, потому что не она, а невыполнение перечисленных на каком-то листке какого-то европейца условий становилось основой для проведения внеочередных выборов. 

Поскольку мы заговорили на эту тему, скажем и о том, что теперь оппозиция полностью замалчивает упомянутую тему. Они уже не говорят о референдуме, которым ранее окрестили прошедшие выборы, так как, потерпели разгромное поражение, но, тем не менее, упрямо требуют передачи им власти – мол, что с того, что подавляющая часть населения высказалась против этого. Мнение людей не интересует Европу, и Расмуссен ясно дал понять: еще долго о НАТО даже не мечтайте, многие члены организации выступают против вашего приема в ее ряды. Добавим еще одну примечательную деталь. Исландия – единственное государство в этой организации, которое не имеет регулярной армии. То есть, при желании можно, оказывается, допустить и прецедент такого рода. В подобном случае у Грузии вообще бы не возникло необходимости выбрасывать 75 миллионов за «джавелины» и подставлять под пули грузинских парней в различных международных миссиях.  

Реальная цель и причина, по которой вопрос Грузии все еще муссируется в НАТО – это Россия, страна, которой хотят капать на нервы именно с нашей помощью, а если кто-нибудь из грузинского руководства откажется действовать по этой провокационной схеме, ему придется уйти. Уйти, чего бы это ни стоило, и не имеет никакого значения, как считает и что думает в данном случае грузинский народ, главное – это большие политические цели больших стран. А мы для них такая же статистика, как для наших официальных ведомств более 10 тысяч грузинских граждан, скончавшихся от ковида, хотя для многих тысяч семей это трагедия и незаживающая боль.

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь