Домой Рубрики Политика Грузинские политики выясняли отношения, а Шарль Мишель лишь посмеивался

Грузинские политики выясняли отношения, а Шарль Мишель лишь посмеивался

32 миллиарда! – Скоро это обещание испарится, как прошлогодний снег

Как правило, перед выборами любой правитель рисует избирателям невообразимо светлое будущее и выдает настолько нереальные обещания, что справиться с ними было бы весьма проблематично не только для грузинской экономики, но и для экономики ведущих европейских стран. Не стали исключением и приближающиеся выборы в местные органы самоуправления, хотя на этот раз, давая обещания, власть, похоже, основательно запуталась в пространстве и времени. У оппозиции в этом смысле есть, безусловно, неоспоримое преимущество – она может наобещать всего, что пожелает. Потом, не сумев победить, ее лидеры объяснят: мы, мол, конечно бы, все исполнили, но нам не предоставили такой возможности. А если вдруг оппозиция победит, то поступит точь-в-точь так, как в свое время «Мечта» — что-то, дескать, мы рассчитали неверно, а когда пересчитали, оказалось, что пообещали неправильно и… Одним словом, когда приходит пора ответить, все неизменно умывают руки.

 «Мы представляем вам презентацию 10-летнего плана развития инфраструктуры и регионов. Согласно нашему плану, в течение последующих 10 лет примерно 32 миллиарда лари будет израсходовано на развитие инфраструктуры и регионов. 32 миллиарда лари будет, таким образом, использовано на развитие регионов, на инфраструктуру, на ремонт и строительство дорог, мостов, обеспечение населения питьевой водой с тем, чтобы общая картина изменилась в целом в каждом муниципалитете, в масштабах всей страны. Реально план этот должен стать программой европеизации страны, ее обновления, модернизации», — заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили.

Получается, в течение последующих 10 лет в муниципалитетах в среднем будет потрачено примерно по 44 миллиона лари. Что это означает? Объясню, как говорится, на пальцах. У 15% муниципалитетов страны годовой бюджет составляет 44 миллиона. У остальных он выражается в сумме гораздо меньшей, а в ряде случаев не дотягивает и до одной трети названного показателя. Таким образом, руководство намерено в течение последующих 10 лет ежегодно добавлять каждому муниципалитету на осуществление различных проектов сумму средств в размере уже существующего бюджета или превышающую его. Прибавьте к этому еще и непосредственно и сам муниципальный бюджет. Что тут возразишь?! Нам останется только начать аплодировать и восторженно воскликнуть – спасены!

Однако не торопитесь радоваться. Хотя бы потому, что 32 миллиарда – это, ни много ни мало, объем нынешнего грузинского бюджета за два года, и подобных расходов он попросту не потянет физически. Получается, руководство опять лукавит и почему-то (!) делает это перед очередными выборами. И чем подобная ложь более масштабна и менее реальна, тем людям, как ни странно, легче бывает в нее поверить. А мы сейчас имеем дело как раз с таким случаем – 32 миллиарда! Столь смелое заявление вряд ли рискнули бы озвучить даже ведущие европейские страны, тем более, на существующем зыбком фоне, когда мир даже примерно не представляет, через какое время сумеет вернуться к прежнему распорядку дня, нарушенному пандемией. Но оказалось, что именно в Европе, как говорится, и зарыта голова пса.

«Общая картина должна поменяться в каждом муниципалитете, в масштабах всей страны, и реально этот план должен стать программой ее европеизации, обновления, модернизации», — говорит Гарибашвили, тем самым подыгрывая Европе – мы, можете не сомневаться, ровно за десять лет перекроим страну на европейский манер, хотя…

«Мы продолжаем трудиться во имя полноценного членства в Евросоюзе и готовимся внести в 2024 году официальную заявку на вступление», — это все тот же Гарибашвили, и данное заявление он сделал после того, как был вторично представлен на пост премьер-министра, и, выступая в парламенте, ознакомил законодателей со своими планами

Что же выходит? Премьер раз в квартал меняет свои решения в зависимости от того, как его больше устраивает в какой-то конкретный момент? А если это не так, тогда чем объяснить, что заявка, которую предполагалось внести в 2024 году, вдруг оказалась оттянута на 10 лет, и план «европеизации» (термин-то какой великолепный!) растянулся до 2031 года?! Впрочем, все, наверное, знакомы со ставшей крылатой фразой: грузинские политики выясняли отношения, а Шарль Мишель лишь посмеивался. Сами же и виноваты, объявили Мишеля едва ли не богом, и теперь соблюдение божественных десяти заповедей дается им с бо́льшим трудом, чем выполнение указаний Мишеля. Во время своего последнего визита в Грузию Шарль Мишель прямо указал на то, что от входа в Евросоюз нас отделяет целое поколение. Правда, затем эта фраза была переделана и обрела бо́льшую конкретику: «Ваша независимость пока насчитывает только одно поколение, и за это время дистанция между вашим обществом и Евросоюзом была значительно сокращена. Евросоюз является самым преданным вашим партнером на пути обеспечения бо́льшей демократии, бо́льшей стабильности, бо́льших благ и, что самое главное, бо́льшего благосостояния народа».

Принято считать, что одно поколение составляет приблизительно 30 лет, и именно ими определяется дистанция между Грузией и Евросоюзом. Таким образом, у нас в течение ближайших 30 лет не должно возникать претензий на официальное членство в Евросоюзе, и, что, кстати, в точности совпадает с заявлением Николя Саркози: ни у Грузии, ни у Украины в обозримом будущем, или, как минимум, в течение 30 лет нет перспектив на вступления в Евросоюз и НАТО. Да, именно так все Саркози сформулировал, сделав это, между прочим, уже после ухода со своей ответственной должности. А ведь до этого буквально волосы рвал на голове, обещая, дескать, вот-вот мы распахнем перед вами двери в Евросоюз и НАТО.

Что до поколений, то, возможно, и в Грузии они меняются раз в 30 лет, однако, судя по всему, мусье Мишелю невдомек, что для смены политических поколений у нас тут существуют совершенно другие, гораздо более продолжительные сроки. Любой из нас не мог не заметить, что в грузинской политике годами назойливо вертятся одни и те же лица. Присмотритесь и посчитайте, сколько у нас политиков, которые лихо гарцевали еще в парламенте первого созыва, и, тем не менее, по-прежнему остаются в составе высшего законодательного органа, куда их искушающе тянет, словно мух на мед. Ну а те, кому настал срок по возрасту (или кого ангелы забрали на небеса), успевают сделать все для того, чтобы переадресовать освободившиеся депутатские кресла своим детям и наследникам. Потому что дело у нас пока обстоит до банального просто — в Грузии не существует бизнеса выгодней политики, и если хочешь стремительно разбогатеть и стать миллионером, надо пытаться любой ценой пробраться в нее. И пытаются, господа, пытаются что есть мочи. А затем, добившись своего, огнем и мечом бьются за свои должности, переступая через трупы, безжалостно разгоняя и избивая людей.

Скорее всего, не ведает Шарль Мишель и о том, что главная проблема для большинства населения в регионах – это 24-часовое водообеспечение. Европейцу очень затруднительно объяснить, что страна, которая клянется в партнерстве, не в состоянии обеспечить у себя 24-часовое водоснабжение; в большинстве сел водопровод вообще отсутствует, и население ходит по воду к родникам. Далеко искать примеры нет необходимости, достаточно взять пригороды Тбилиси – Рустави, Марнеули, Гардабани, Мцхета… Круглосуточное водоснабжение везде представляет собой проблему, и потому оно является главным требованием населения. Хотя…

Эти проклятые коммунисты все-таки уложили центральные трубы для водоснабжения, но сделали это вдоль центральных магистралей. А теперь, поскольку кончился срок эксплуатации, чтобы их поменять, надо перерыть дороги, и это, естественно, ведет к дополнительным расходам. Причем, все предпочитают умалчивать, что из-за поврежденных труб к питьевой воде часто примешивается грунтовая, и чтобы как-то сделать ее пригодной для использования, приходится максимально примешивать к ней хлор.

Пусть водоснабженческая компания выступит и проинформирует, сколько заявлений поступило от населения, в которых сказано, что от воды в кране исходит страшный запах и ощущается привкус хлора. Все оно, конечно, лучше, чем травить людей. Хлор гарантирует от тяжелых отравлений, однако хорошо известно, что он не очень-то желательный компонент с точки зрения здоровья человека. В течение 30 лет каждая власть из года в год утверждала, что делает все для облегчения быта населения, однако пока налицо лишь нулевой результат. Только не начните напоминать, что у вас 24-часовое обеспечение электроэнергией и газом?! Спасибо России, так как подавляющая доля энергоносителей поступает к нам оттуда, и сколько бы мы не вертели и не выворачивали эту формулу, ничего в этом смысле не изменится. И раньше все это поступало из России, только платить тогда за носители мы были не в состоянии. Но как только начали, все наладилось. А вот 24-часовое водоснабжение в масштабах Грузии обеспечить не можем, хотя деньги платим. И Интернет у нас не везде. Впрочем, при его отсутствии легче обманывать население, поскольку оно оказывается полностью оторвано от реальности. И как вы считаете, такой стране Евросоюз в 2024 году распахнет свои двери?

Надо полагать, именно об этом догадался Ираклий Гарибашвили, перенеся обещанные поначалу сроки на десять лет. При этом всем совершенно очевидно, что ни Гарибашвили не будет в последующие десять лет премьером, ни «Грузинская мечта» — во главе власти. Вот и испарится это обещание, как прошлогодний снег, а потом будет сказано: эх, если б мы остались у власти, то непременно бы все исполнили, а вот новые этого не сделали. Тем временем, у всех, абсолютно у всех премьеров был свой план развития, который преемник его затем забраковывал и менял. Менял по всем направлениям, и тяжелее всего это сказалось на системе образования. Да что там говорить о планах, написанных другими – вон, Гариашвили отклонился от своего собственного, который представил в первое премьерство и который теперь ему не понравился. Так кто же может дать гарантию, что если даже план, написанный в первый премьерский срок (тот тоже был рассчитан на 10-летний срок), себя не оправдал, то наверняка оправдает новый? Впрочем, хочу еще раз повторить – не только через десять лет, но и уже на будущий год не окажется никого, кто станет спрашивать за выполнение данного обещания. Зато в истории сохранится поистине историческое число – 32 миллиарда!

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь