В задуманной и представленной читателю статье я поначалу собирался обсудить исключительно поистине исторический визит Ираклия Гарибашвили в Китайскую Народную Республику, однако обрушившееся на Рачу – на курорт Шови стихийное бедствие перекрыло все и вся. Красивейшего Шови практически больше не нет…
Внезапно сорвавшийся с гор селевой поток унес с собой беспомощных детей, полных сил и энергии юношей и девушек… Как ни горько сознавать, но тех, кого называют без вести пропавшими, сходящие с ума от безысходности матери и отцы ищут теперь уже напрасно. Подходящих слов, чтобы их утешить, не найдется ни в одном языке мира. Одним словом, на маленькую Грузию обрушилось неадекватное, огромное по своим масштабам несчастье…
У евреев есть то ли пословица, то ли высказывание (даже не знаю, как правильней назвать): отец, потерявший сына, объявил – пусть выражать мне сочувствие приходят лишь те, кто сами пережили такое…
Я, автор этой статьи и отец, которому довелось пережить смерть сына. Возможно, на первый взгляд, это воспринимается как парадокс, но я себя считаю несчастней тех отцов, детей которых отняла у них стихия в Шови, или, говоря другими словами, унес несчастный случай… Вы не представляете, и не дай бог, чтобы могли представить, что такое 7 месяцев наблюдать, как твой ребенок умирает от лейкемии. И хотя я всех поставил на ноги, начиная с Москвы и кончая Германией (моя двоюродная сестра Майя Панджикидзе была послом Грузии в Германии), помочь сыну никто так и не смог. 21 мая 1996 года я похоронил своего 13-летнего ангелочка…
Сколько раз после этого мне в голову приходила кощунственная мысль о том, что если уже ему суждено было умереть, то лучше б это случилось в результате какого-нибудь инцидента, пусть даже автоаварии. Да, потому что безрезультатное лечение сопровождалось для него адскими болями, а для меня – скопившимся в результате 7-месячной беспомощности ощущением полнейшего собственного бессилия перед волей Божьей.
Вы, наверное, догадались, что за параллель я пытаюсь провести – у человека, получившего весть о внезапной, неожиданной кончине сына, сердце может разорваться от горя, однако если пережить первый удар, то потом… Именно это «потом» и послужило «основанием» для нескольких последующих абзацев…
С тех пор много воды утекло. Не стану скрывать, у меня возникали мысли о суициде. Да и недавний инфаркт, «ударивший» по шунтированному сердцу, мог, наконец-то, поставить точку в моем земном мирообетании, однако архангелы Михаила и Гавриил никак не желают впустить меня 67-летнего в дверь преисподней…
Между тем, широко распространенная формула «время все лечит» оказалась, во всяком случае, для меня, большим обманом! Не только не лечит, но чем больше проходит времени, тем боль становится острее. Я тоскую… Понятно, что все мы ходим в заложниках у смерти, однако горе тем, кого Михаил и Гавриил навестят в расцвете юности, как говорят в таких случаях, безвременно заберут на небеса…
Жизнь продолжается, в том числе, и в геополитическом отношении. Возможно, именно потому с моих уст не сорвется на данном этапе упрек в адрес «Мечты». Невзирая на «заключения» затаившихся «экспертов-профессоров», я твердо верю, что в трагедии, происшедшей в Раче, повинна только стихия и предотвратить ее не было никакой возможности. И поскольку жизнь продолжается, я не прерву своих рассуждений, а переведу разговор в статье именно на геополитику. «Грузинскую мечту» можно упрекать в чем угодно, но только не сейчас, когда во внешней политике обозначился, образно говоря, свет в конце туннеля.
Сделанное в самом сердце Европы публичное заявление Ираклия Гарибашвилии, когда он сказал: я прежде всего, учитываю интересы Грузии и потом уже всех других – произвело на меня эффект, равносильный грому среди ясного неба.
Главное, что и после этого наш премьер в тандеме с «Силой народа» продолжает настаивать (если можно так выразиться) на «первоначальном показании». А потому меня в таком случае абсолютно не волнует, обусловлена ли столь неожиданная трансформация мотивом сохранения власти или чем-то иным… ЛГБТ-глобалисты под шелест радужных знамен и под предлогом защиты псевдодемократических ценностей (то есть, безбожья и сатанизма) управляют 51 страной под эгидой так называемого коллективного Запада (читайте, США). И именно с ними со всеми сегодня в одиночку воюет единоверная нам православная Россия.
Наше неприсоединение к экономическим санкциям, учрежденным «стратегическими партнерами», то есть, так называемым коллективным Западом против России, а главное отказ Грузии открыть второй фронт в помощь ненасытным украинцам – это личная заслуга Ираклия Гарибашвили, и потому не надо постоянно к нему придираться, всячески стараясь на чем-нибудь подловить.
На фоне реальной угрозы распространения в Грузии ЛГБТ-педерастии и открытия второго фронта меня совершенно не интересует, что говорила и делала «Грузинская мечта» вчера, так как оба этих вопросам и вместе, и по отдельности (второй фронт и ЛГБТ) означают раз и навсегда вырождение Грузии и окончательную утрату грузинской идентичности. Без преувеличения могу утверждать, что Грузию от этой смертельной опасности спасает «кахетинское упрямство» Ираклия Гарибашвили.
Я не настолько наивен, чтобы не понимать, что Гарибашвили и «Сила Народа» — это плоды одного и того же дерева, что за ними стоят финансы Бидзины Иванишвили. Тем не менее, у меня теперь не возникает никаких претензий к ним за сказанное и сделанное вчера, поскольку гораздо больший интерес представляет то, что говорит сегодня тот же Ираклий Кобахидзе, у которого как-то сорвалось с языка (или заставили сказать?) – мол, я не знаю, что означает «национальное мышление»…
Давайте не будем придирчивыми и ненасытными, а вспомним о том, в каком положении мы находились «вчера». Мог ли кто-нибудь даже в прошлом году осмелиться в таком тоне, как сейчас, то есть, публично в остром критическом ключе говорить с послом США и, вообще, с высокопоставленными «друзьями» с коллективного Запада?
Что касается господина Бидзины, я не знаю, что он там хотел собирать или разбрасывать, но если взвесить все за и против, оценивая то, что он сделал, нетрудно убедиться, что чаша весов настолько перевесит все плохое, что этот человек полностью заслужил свое право спокойно жить в своем родном Чорвиле…
Тем временем мы, наконец-то, избавились от ненавидевшей грузин поклонницы ЛГБТ-сообщества, посла США в Грузии Келли Дегнан. Впрочем, радостные нотки тут вряд ли уместны, потому как можно с уверенностью сказать, что новый американский посол Робин Дениган – дама, ничем не лучше прежней, а не исключено, и превзойдет предшественницу, так как помимо всех своих «достоинств», она еще широко известна в политических кругах как виртуозный мастер организации «цветных революций». Если сбудутся расчеты Дениган и воспитанной в семье сбежавших во Францию генетических предателей-меньшевиков и по иронии судьбы (или по воле Центрального разведывательного управления США) ставшей президентом Грузии Зурабишвили и им удастся с помощью действующей в стране пятой колонны устроить очередную «цветную революцию» и свергнуть законную власть демократически избранной «Грузинской мечты», это будет означать не только открытие второго фронта, но и окончательное коренное вырождение Грузии.
Давид Мхеидзе
P.S. Признаюсь, я не мог даже предположить, что кто-нибудь в Грузии, кроме отъявленных мишистов-националов, отрицательно оценит исторический визит грузинского премьера в Китай, и потому был шокирован, когда среди осуждающих увидел такую уважаемую мною личность, как господин Демур Гиорхелидзе.
Критика есть критика, однако, если б я мог слышать только голос, то наверняка подумал бы, что это говорит недоброй памяти Леван Бердзенишвили. Высказанная в прямом эфире «Алт-Инфо» мысль телеведущего о том, что Грузию до сегодняшнего состояния довели неумелая дипломатия и глупое лавирование (что отражает общественное мнение и, если хотите, является аксиомой), так взбесила господина Демура, что он едва не сгрыз микрофон: «Зачем нужно было Гарибашвили тащиться в Китай…»; «Я не видел и не слышал о более дурацком политическом шаге». Не дал он упокоиться и душам наших великих предков – героических грузинских царей: «Какое еще лавирование, какая дипломатия, то лезли в объятия к османским султанам, то – к иранским шахам».
Да, поистине никому не дано сосчитать песчинки в море или оценить мудрость Демура!
А потому скажу лишь одно: во-первых, лавирование, а тем более, дипломатия вовсе не означает объятий; и, во-вторых, что оставалось делать царю Ираклию? Лучше было позволить врагам до последнего грузина истребить всю нацию, численность которой, по данным Павле Ингороква, составляла в то время всего 650 тысяч?!
Под конец Гиорхелидзе отважно добавил: пусть кто хочет и где хочет поспорит со мной! Вызов принят… Давайте поспорим, где угодно и когда угодно. В экономике я полный нуль, но, если не уложу соперника на лопатки в истории, да еще в грузинской истории, пусть небеса обрушатся на голову Давида Мхеидзе!..
Д.М.