Домой Новости Грузия Готовьтесь к восстановлению территориальной целостности Грузии!

Готовьтесь к восстановлению территориальной целостности Грузии!

(Тревожный сигнал для американцев)

Неделю тому назад заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев сделал тяжелое заявление в отношении Грузии. Спустя несколько дней председатель Комитета по международным дела Совета Федерации России (бывший заместитель министра иностранных дел) Григорий Карасин также напомнил нам о себе новым неприятным заявлением.

Главное положение документа Медведева состояло в следующем: «В Абхазии и Южной Осетии идея присоединения к России по-прежнему популярна. И вполне может быть реализована, если на то возникнут веские причины. Опять идут разговоры о возможном приеме Грузии в НАТО. Как по заказу начались всплески русофобии в этой стране. Нам не нужно повторения истории-2008. Мы по-прежнему готовы решать проблемы за столом переговоров в духе Устава ООН. Но если у нашей обеспокоенности возникнут реальные очертания – медлить не станем».

Мы уже имели с вами разговор по этому поводу, однако теперь, после того, как появилось новое заявление и от Карасина, вынуждены вновь вернуться к данной теме. Несмотря на то, что заявление Карасина, так же как и медведевское, имеет отношение к вопросу территориальной целостности Грузии, оно, тем не менее, принципиально от него отличается. Дело в том, что в нем совершенно иной основной пафос и другая политическая направленность: «Вы знаете, что РФ делает все возможное на всех уровнях и во всех своих контактах — в том числе с Китаем и Индией, другими странами — для того, чтобы они продвигались вперед в сторону признания и Республики Южная Осетия, и Республики Абхазия».

То есть, если Медведев говорил о возможности присоединения Абхазии и Южной Осетии к России, то Карасин повел разговор в ином русле, подчеркнув усилия Российской Федерации по признанию Абхазии и Южной Осетии другими государствами. Признание независимости сепаратистских регионов – это одно, а присоединение их Россией к себе– совсем другое. Кроме того, если выступление Карасина воспринимается однозначно и, в общем-то, не содержит в себе ничего интересного для нас, то заявление Медведева, даже невзирая на изложенные в нем совершенно неприемлемые для Грузии перспективы, напротив, скрывает в себе обнадеживающую альтернативу и невольно заставляет задуматься. «Мы по-прежнему готовы решать проблемы за столом переговоров в духе Устава ООН», — сказано в нем.

Таким образом, один из высших руководителей соседней сверхдержавы предлагает нам выбор, предлагает сесть и начать переговариваться, при этом не скрыв и того, что в случае, если мы идти на переговоры не захотим и продемонстрируем намерение оставить все без изменений, российская сторона не останется в рамках существующей обстановки и начет процесс присоединения Абхазии и Южной Осетии.

Не стану детально говорить о том, что обусловило и привело Россию к подобной постановке указанного вопроса (у этого имеется совершенно логичное объяснение), однако не могу оставить без внимания тот факт, что за пятнадцать лет, миновавших после признания сепаратистских регионов, Россия ни разу этот вопрос таким образом не ставила. Напомню, российская сторона всегда подчеркивала, что признание Абхазии и Южной Осетии – состоявшийся факт и это пройденная страница истории, которую назад уже не перевернуть. Теперь же она вдруг поменяла подход и говорит: сядем и начнем переговариваться. Разве это не новая реальность и не факт, который следует принять во внимание?! Знакомясь с заявлением заместителя председателя Совета безопасности Российской Федерации, не надо забывать или не замечать, что в нем присутствует и другая сторона: здесь решается судьба не только нашего народа, но и судьба другого, судьба его битв и завоеванной кровью независимости, пусть даже односторонне провозглашенной. Мало ли что наши и их оценки принципиально отличаются друг от друга! Ведь несмотря на все различия, существует масса факторов, позволяющих сблизить их на базе международно утвердившегося подхода, а также с учетом общего настроя и духа. Помимо признанного ООН принципа самоопределения наций, помимо теоретических принципов, существуют конкретные практические примеры и прецеденты. Когда с грузинской стороны посыпались аханья и оханья – мол, это что Медведев нам сказал! – никто не подумал о том, что, возможно, у абхазов поводов поахать гораздо больше, чем у нас.  Ведь не исключено, что заявление Медведева представляет для них гораздо более тревожный сигнал, чем для нас. Собственного говоря, не исключено даже и то, что все это было своего рода намеком абхазам, который поддается и такой расшифровке: приготовьтесь к восстановлению территориальной целостности Грузии!

Я неслучайно рассматриваю Абхазию отдельно, потому что осетины (в подавляющем своем большинстве) действительно хотят объединения с Россией, но что касается абхазов, то у них эта идея особой популярностью, мягко говоря, не пользуется. А главное, если в России в результате создавшейся в мире специфической и напряженной ситуации вызревает мысль о том, что восстановление территориальной целостности Грузии будет устраивать ее больше, нежели сохранение независимости Абхазии и Южной Осетии, почему бы нам этим не воспользоваться?! Такой момент для Грузии ни в коем случае нельзя выпускать из рук, так как это будет уже не недоразумение или недомыслие, а совершенно очевидное вероломство.

Наши политики (как от оппозиции, так и от власти) уловили в медведевском заявлении один лишь негативный посыл, что свидетельствует об остром дефиците у них ситуационного и дипломатического чутья. Медведев не случайная и не второсортная фигура в российской политике, он заместитель председателя Совета безопасности (председатель В. Путин) и, в конце концов, президент (бывший) Российской Федерации, признавший независимость Абхазии и Южной Осетии. И этот человек конкретно нам предлагает – встретимся и поговорим, а мы, вместо того, чтобы ухватиться за его слова, называем их провокационными и неприемлемыми.

Если серьезно углубиться в данный вопрос, то заявление Медведева, как я уже сказал, заставляет задуматься не столько нас, сколько абхазов. Но дело не только в этом – мы имеем дело с политикой, гораздо большей, чем кому-то представляется на первый взгляд. Заявление это, в первую очередь, должно породить тревогу у американцев, поскольку оно, прежде всего, ставит с ног на голову именно американскую политику, причем, не только в Грузии, но и во всем Закавказье. Восстановление территориальной целостности Грузии, так близко от которого мы не находились на протяжении всех последних тридцати лет, означает выдворение и даже, в прямом смысле этого слова, выпихивание американцев из всего кавказского региона, так как после восстановления территориальной целостности Грузии спорных вопросов между грузинами и русскими попросту больше не останется, и у американцев исчезнет какой бы то ни было внятный повод для того, чтобы здесь находиться. А с утратой повода, естественно, не останется и приемлемой опоры.

Кого это устраивает больше всех? – Безусловно, Россию!

Кто больше всего может этого не хотеть? Конечно, Соединенные Штаты!

В обстановке необратимого процесса глобального разворота России в сторону Востока, на месте ненависти и вражды между Грузией и Россией неминуемо возникнут взаимные интересы и появятся совместные проекты, реализация которых, в отличии от западных, ввергавших Грузию в долгосрочную кабалу и толкавшую ее в бездонную долговую яму, сулит нашей стране настоящее экономическое чудо. Формат публицистической статьи не позволяет мне провести глубинный экономический анализ всех приведенных аргументов, да это и не является моей целью. Не сомневаюсь, что экономисты сделают все этого гораздо лучше меня, публициста. Моя же задача состоит в том, чтобы в эпоху перемен мирового значения, когда настает конец однополярной системе и происходит переход к многополярному или, как минимум, двухполюсному миру, который непременно породит качественно новую политическую и геополитическую философию, убедительно обосновать, что определение нашего места и функции в общемировой среде должно происходить не на базе мышления, навязанного извне грузинскому так называемому национальному движению 80-х годов, а опираться на видение и учет глобальных тенденций, без чего невообразимо уточнение собственной национально-территориальной функции и прочной политико-экономической ниши. Мы, грузины, помним печальные уроки неверной и недальновидной оценки эпохальных геополитических изменений и, исходя из этого, допущенных тяжелейших общенациональных ошибок, как, впрочем, помним и внушительные примеры огромных скачков в сторону национального прогресса благодаря непревзоденному осмыслению такого рода изменений в глобальном контексте. Классическими представителями непонимания духа эпохальных изменений и политической близорукости были Ноэ Жордания и Звиад Гамсахурдиа. Гигантом выработки точнейших ориентиров и дальновидности при изменениях эпохального уровня и значения был Иосиф Сталин. Понятно, что маленькая (да и любая большая) нация не может каждое столетие рождать по Сталину, но можно же хотя бы определиться, кого следует иметь в качестве ориентира в процессе осмысления эпохального контекста – Жордания и Гамсахурдиа или Сталина?

Процесс разрушения двухполюсного мира, которому самоотверженно и талантливо прилуживали и наши соотечественники (Шеварднадзе и Гамсахурдиа), не принесли миру ничего, кроме непреодолимых кризисов. Кризисы эти настолько масштабны, что стали вырисовываться контуры новой глобальной войны, хотя, как обычно бывает в подобных случаях, обозначился и путь к спасению. Заключается он не в признании западной гегемонии, как кричит повсюду сам Запад и расползшиеся по всему свету представители его «пятой колонны», а как раз в создании альтернативы, которая политически, экономически и духовно открыто противостоит все еще сильному в военном отношении Западу. Процесс формирования такого рода успешной альтернативы уже идет форсированными темпами. В качестве базового для нее служит альянс таких стран-гигантов, как Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС). На днях этот альянс пополнился шестью не менее внушительными новыми членами – это Аргентина, Иран, Саудовская Аравия, Египет, Эфиопия, Объединенные Арабские эмираты.

Ни у кого давно нет сомнений в серьезности намерений этого своеобразного клуба. Начнем с того, что Китай и Индия в своем лице представляют в нем почти половину населения всего земного шара. А если, вдобавок, учесть то, что экономика Китая – теперь крупнейшая в мире, Индии – считается третьей, России – пятой, а в целом БРИКС уже опережает в экономическом отношении хорошо известную «большую семерку» (США, Канада, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Италия), то внушительные перспективы этого клуба для всех уже очевидны. Об этом свидетельствуют и конкретные цифры: если в 1995 году ВВП стран «большой семерки» составлял 44,9% отобщего объемамировой экономики, а стран-членов БРИКС – 16,9%, то к 2010 году картина достаточно сильно изменилась: 34,3% и 26,6%, а в 2023 году БРИКС уже опережает хваленую «большую семерку» — 29,9% и 32,1%.

Я рассказываю относительно подробно о БРИКС по той причине, что именно это объединение стало как могильщиком гегемонии Запада, так и реальной альтернативой ему. Достаточно вспомнить одно слово, которое, пожалуй, чаще всех остальных фигурировало на последнем саммите БРИКС, наглядно свидетельствуя о том, к чему все идет. Это слово – дедолларизация. Поясню, сегодня главной опорой гегемонии США над миром является не их фасадная демократия, не лживое декларирование прав человека, тем более, не океан ЛГБТ-разврата. Основой для американской гегемонии служит нескончаемая преступная пирамида долларов, тех самых долларов, купюрами которых завален весь мир. А тут вдруг на мировой повестке дня появляется термин-призыв дедоларизации, что очень скоро выявит горькие плоды американской политики. Эти плоды выразятся в американском экономическом и финансовом кризисе, который перемешается с кризисом политическим, расовым и избирательным. Это станет беспрецедентным в истории Соединенных Штатов Америки системным кризисом, который может привести к разрушению не только НАТО и Евросоюза, но и распаду самих США.

Вернемся, однако, к теме, рассуждения вокруг которой привели нас ко всем этим заключениям. Козырь США на планете (в том числе, и в Грузии) кроется в поддержке и сохранении напряженности и сеянии розни. Ответный козырь, который находится в руках России, напротив, заключается в ликвидации очагов напряженности в Закавказье и Грузии. Если говорить напрямую, в интересы России в этой новой геополитической обстановке как никогда удачно вписывается восстановление территориальной целостности Грузии, установление с Грузией стратегического партнерства (как это получилось с Китаем, став сильнейшим ходом со стороны как КНР, так и Грузии) и урегулирование своих южных границ в том смысле, чтобы свести к минимуму угрозы с этого направления, полностью открыть авиационные, железнодорожные, морские, автомобильные коммуникации и максимально расширить экономические связи и сотрудничество. Именно это станет основой для экономического чуда, о котором я упомянул выше. Для нашей страны это будет также гарантией безопасности и залогом самосохранения.

Вот почему с российской стороны участились заявления, касающиеся территориальной целостности Грузии. И процесс этот не в силах остановить ни нервное чириканье грузинских фашистов, ни испуганный галдеж абхазских и осетинских сепаратистов, цели которых, вообще-то, служат одному и тому же делу, независимо от того, осознают ли они до конца все это сами. Так же как одному и тому же делу служили погрязшие во вражде и ныне покойные Шеварднадзе и Гамсахурдиа. А делом этим было разрушение Советского Союза, социалистической системы и установление господства Америки надо всем миром. Точно так же американским интересам в ущерб России служат существующая в Грузии «пятая колонна», совместно с которой вольно или невольно  действуют абхазские и осетинские сепаратисты. Более того, заявления высшего российского руководства (самих Путина и Лаврова) о том, что независимые Абхазия и Южная Осетия – это новая реальность, с которой должна смириться Грузия, были не только антигрузинскими, но и антироссийскими, так как, нанося тяжелые повреждения отношениям между Грузией и Россией они, в конечном счете, служили американским интересам и целям. С этой несправедливостью не смогла смириться не только Грузия, все это, что еще важнее, противоречило складывающейся общемировой реальности в целом, шло вразрез с принципами геополитической философии и диалектики сосуществования наций и государств. Как видно, в высших эшелонах российской политики все это поняли, подтверждением чего является заявление Медведева А что касается карасинского заявления, то оно свидетельствует лишь об активизации данного вопроса, поскольку сам Карасин остается чиновников среднего звена, на уровне которого осуществление данного процесса начнется ровно в тот момент, когда вопрос будет практически уже решен.

Валерий Кварацхелия                                                                                               

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь