Уважаемые медики, когда вы последний раз обследовали нашего президента?!
Мы не раз становились свидетелями того, как первым или вторым лицам в грузинской политике приходилось слизывать свой собственный плевок. Говорю об этом, потому что перед этим они до последнего уверенно утверждали, что ни за что от своего плевка не отрекутся и никогда не станут его вылизывать, однако факты неотвратимо говорят сами за себя. Вот и на этот раз мы подбираемся к тому же: похоже, действующий президент готова публично слизать свой плевок, и ее слова «нет и никогда» воспринимаются далеко не столь решительно и твердо, как раньше. О лизоблюдстве я вспомнил неслучайно, потому что, если Саломе Зурабишвили помилует Михаила Саакашвили, это будет не только вылизыванием собственного плевка, но и лизанием одного места у Запада.
С чего мы взяли, что Зурабишвили готовится помиловать Саакашвили, и почему решили, что у нее уже составлен акт о помиловании, и она просто выжидает нужный момент, чтобы его подписать? Начнем с того, что в свое время под предлогом уменьшения поляризации президент помиловала Георгия Руруа, Ираклия Окруашвили и Гиги Угулава. Она выпустила из тюрьмы трех уголовных преступников, а поляризация после этого накалилась еще больше, потому что Окруашвили сформировал от имени Грузии чуть ли не целый батальон и стал воевать в другой стране; Руруа увеличил вовсю финансирование оппозиционного телеканала, из эфира которого льется матерная ругань и раздаются призывы к насильственной смене власти; а Угулава уже выступает пена изо рта, так как он взахлеб, не переставая, анонсирует революционный сценарий, и мы сбились со счета, сколько раз он это сделал. Иными словами, любой человек с мозгами давно уже должен был бы догадаться, что все эти помилования совершенно себя не оправдали, и, прежде чем делать очередной шаг, президент должна была, как минимум, глубоко задуматься. Впрочем, наверняка она подумала, после чего помиловала… Нику Гварамия.
После подписания этого акта Зурабишвили встретилась с представителями средств массовой информации, и когда ее спросили, почему вы милуете преступников, гордо ответила: это, дескать, мое дискреционное право, и я не собираюсь ни перед кем отчитываться. Понятно, что президент вправе принимать такие решения, однако поясню вам, многоуважаемая госпожа Саломе, что в объяснениях нет необходимости, когда человек, например, направляется в туалет: всем в общих чертах понятно, что он там собирается делать. Однако то, чем занимаетесь в политическом туалете вы, надо бы все же как-то объяснить; объяснить людям, которые горой стояли за вас и на блюдечке преподнесли вам президентский пост. Прежде всего, именно их интересует, почему облажался очередной их избранник, и это уже в который раз…
«Народ избрал меня не для того, чтобы я кому-то чем-то была обязана», — это Зурабишвили тоже возмущенно сказала на встрече с журналистами, допустив в одном предложении сразу две большие ошибки. Начнем с первой: госпожа Саломе, народ вас не избирал, он просто поверил правящей команде и ее лидеру и проголосовал за вас по их просьбе. Кроме того, должностное, тем более, избранное лицо несет ответственность перед избирателями, и, соответственно, вы непременно обязаны им объяснять, почему принимаете решение, которое не нравится 99%-ам грузинского населения. Речь о том, что объяснить все это надо именно вашим избирателям, а так мы прекрасно знаем, что перед американским послом и европарламентариями вы уже объяснились, точнее, отрапортовали им. Именно они вас и заложили (Виола фон Крамон) – мол, мы знали, что она собирается это сделать. То есть, что же получается: у вас имеются обязательства перед Западом, но перед своими собственными избирателями вы считаете себя неподотчетной?! Именно по этой причине Зурабишвили не могла не отреагировать на ежегодный отчет премьера перед парламентом. А ведь было бы гораздо лучше (как, кстати, и в других случаях) умолкнуть или вообще не говорить.
«Выступление премьера является высшим проявлением поляризации. Разве можно с такими словами выступать в парламенте и так обращаться к своему народу, к депутатам? Полагаю, что нельзя. Если мы хотим деполяризации, должны все вместе поработать над тем, чтобы научиться себя сдерживать, сменить риторику, начать иначе говорить друг с другом, тогда, возможно, что-нибудь у нас получится», — заявила Зурабишвили. И это было сказано Верховным Главнокомандующим, которая 26 мая на параде в честь Дня независимости обвинила действующую власть в измене Родине. Да, именно Зурабишвили объявила предателями страны действующее правительство, депутатов и, вообще, всех, кто поддерживает правящую команду, то есть, людей, которые, собственно говоря, и избрали ее президентом, а для большего усугубления ситуации принесла извинения семьям Георгия Анцухелидзе и Гиги Отхозория – дескать, я не виновата, что у нас такая власть. По-вашему, это нельзя назвать шагом к углублению поляризации? Или в ы считаете, это не воспринимается как оскорбление и молодых, и старых? Именно после этих слов оппозиция подняла невообразимый шум, мол, о какой деполяризации можно говорить с русоблюдами, а довольная Келли Дегнан лишь посмеивалась в усы (благо, они у нее есть).
Между прочим, Зурабишвили выразила сильное недовольство и тем, что премьер и члены парламента не присутствуют на мероприятиях, где бывает она – это, как она считает, не является проявлением единства. Позвольте спросить, госпожа Саломе, а что выиграли парламент или правительство от того, когда были рядом с вами, когда поддержали вас? На встрече с представителями медии президент сказала и о том, что, нельзя исключать, в будущем представителям «Мечты» тоже понадобится помилование, и вы их тогда помилует. То есть, все это было подано, вроде бы, как в шутку, но после тесных «объятий» с Западом, подсознание подсказывает, что, похоже, еще до завершения президентского срока, Саломе Зурабишвили кто-то что-то нашептал на ушко, и она вынесла из всего этого такое заключение. Президент настолько уподобилась оппозиционным лидерам, что защищает всех и все, что направлено против власти. Она отвела себе одну из узловых ролей в планах Запада любой ценой поменять действующую власть. Мне трудно сказать, насколько Зурабишвили хороша как актриса, но то, что она великолепно выполняет спущенные ей задания, это бесспорный факт.
К сведению: пока мы в Грузии бурно обсуждаем, должна ли состояться неделя ЛГБТ, пока оппозиция рвет на себе рубаху, отстаивая права квир-сообщества, а президент грозит пальчиком –не смейте ни к кому прикасаться, Верховный суд Америки предоставил бизнесу право проявлять дискриминации по отношению к ЛГБТ-персонам. То есть, бизнесмен в Америке отныне имеет право отказать в приеме на работу лицу, которое относит себя к ЛГБТ-сообществу, причем, именно этим и обосновать причину отказа. Как вам нравится такое? Грузинские телеканалы подобные вещи, естественно, не освещают, а тетушка оппозиции Келли Дегнан, конечно, не скажет, что сделали в Америке, однако именно Дегнан будет первой, кто грудью встанет на защиту ЛГБТ-сообщества, и мало ли что в ее собственной стране «кое-что» явно изменилось?! Нас ведь давно приучают к мысли: что можно Западу, того нельзя делать Грузии, потому что Запад это не устраивает.
Тот же закон «Об агентах иностранного влияния» вполне приемлем для Европы, Канады, Америки, но только не для Грузии, потому что в этом случае все западные резиденты будут раскодированы так же, как расшифровала себя наша мадам президент, убедительно представ перед всеми как насажденный извне агент. В последнее время даже по голосу и поведению Зурабишвили стало чувствоваться, что она возомнила себя единоличным правителем. В ее речи частенько стали присутствовать не наставительные, а командные интонации, и она ни у кого ничего теперь не просит, а требует, утверждая, что для развития страны необходимо делать исключительно то, что мы слышим из ее уст. При этом все, что она говорит, один в один совпадает с высказываниями западных «друзей». А главное, когда Зурабишвили делает заявление, на Западе это расценивается как сказанное президентом и Главнокомандующим, а не как лепет усаженного в кресло из милости и даже не владеющего нормально английским языком оппозиционного лидера. Все это известно самой Зурабишвили, хорошо понятно Европе, Америке, и потому Запад сейчас с особой силой опекает именно нашего президента. А сама она, в свою очередь, предусмотрительно занимается «устройством» собственной беззаботной старости и европейского будущего своих сыновей, при этом, с озабоченным лицом повторяет нам то, что сказала приглашенная ею на мчади Келли Дегнан. Зурабишвили сама недавно рассказала, мы, мол, ели мчади и запивали его чаем, так вот, хоть бы нашелся кто-то, кто объяснит этой женщине, что чай к мчади совершенно не к месту, и ей лучше предложить его гостье с протертым лобио, солеными огурчиками и капустой. Найти в оппозиции лобио будет нетрудно, а если кто и знает, как его протирать, то именно они.
Официально всем высшим лицам страны раз в год полагается по закону полное медицинское обследование, и потому я хочу обратиться к врачам Зурабишвили: когда вы последний раз обследовали нашего президента? Ведь с возрастом у нее могли проявиться какие-нибудь недуги, а потому может вам основательно ее обследовать и объяснить всем нам, с кем и с чем мы имеем дело. Что бы там ни было, но эту женщину, помимо президента, называют все-таки еще и Верховным Главнокомандующим…
Бесо Барбакадзе