Георгий Харибегашвили: Саломе Зурабишвили – это агент, который управляется западными спецслужбами и воплощает собой ослабевшие западные элиты

    «Участие в формате "3+3" – это минимум и назревшая необходимость, которую Грузия должна осознать и реализовать в контексте сотрудничества с другими региональными силами»

    Георгий Харибегашвили

    До инаугурации новоизбранного президента Грузии остается всего несколько дней, однако так называемая президент Саломе Зурабишвили не собирается сдавать позиции и слагать с себя исчерпанные полномочия. В этих условиях основная часть грузинской общественности не принимает участия в митингах протеста и со стороны осторожно наблюдает за протекающими на улицах столицы процессами, ожидая еще большего обострения ситуации 28-29 декабря.

    Ряд политологорв начал в эти дни активно обсуждать необходимость и важность участия нашей страны в формате «3+3» (Азербайджан, Грузия, Армения, Турция, Иран, Россия)…

    Чего в связи со всем этим ожидать от управляемой Западом так называемой оппозиции и где кроется выход из сложившейся ситуации? — На данную тему с нами сегодня беседует доктор философии Георгий Харибегашвили:

    — Трагедия Грузии в 1990-х годах прошлого столетия была обусловлена неблагоприятной геополитической обстановкой, делавшей невозможным формирование постсоветских стран в качестве подлинно суверенных государств. Соответственно, силам, свергнувшим легитимно избранную власть, приходилось выполнять конкретный заказ, суть которого сводилась к тому, чтобы Грузия оставалась полностью зависимой от Запада, а отношения с Россией обострились настолько, что сотрудничество с ней стало бы невозможным даже спустя несколько десятилетий.

    Сегодня ситуация радикально изменилась. Саломе Зурабишвили, рьяно придерживающаяся прозападной политики, не является самостоятельным игроком – это агент, который управляется западными спецслужбами и воплощает собой ослабевшие западные элиты. Безуспешные попытки спровоцировать в Тбилиси «майдан» свидетельствуют не столько о наличии гениального плана у «Грузинской мечты», сколько об отсутствии каких бы то ни было более или менее реальных планов у Запада и о изживших себя методов, к которым он прибегает. Превращение митингов протеста в праздничный карнавал – логический результат подобных подходов…

    — Что, по-вашему, предпримет правительство? Вы верите, что «Грузинская мечта» располагает ресурсами, позволяющими предотвратить запланированный так называемый Майдан и мирным путем обеспечить выход из сложившейся ситуации?

    — Власть, судя по всему, ждет что ситуация развернется в ее пользу и у прозападных сил возникнет серьезный дефицит легитимации извне. Тенденция эта очевидна, однако развивается она относительно медленными темпами, так что пока неясно, сможет ли правительство избежать разрушения государственных институтов. Думаю, у него имеются ресурсы, необходимые для удержания власти, но их недостаточно, чтобы сделать это безболезненно и не заплатить определенную цену, особенно в условиях, когда у нас нет реального союзника в лице крупных стран и мы находимся в явном противостоянии с Западом. Непонятно, какой план припасен у «Грузинской мечты» на случай, если тот попытается разрушить нам банковский сектор, обесценить лари, депортировать мигрантов из Европы и так далее.

    — Сегодня некоторые политологи стали все активней говорить о том, что Грузия будет вынуждена присоединиться к формату «3+3». Что, на ваш взгляд, способно заставить нашу страну пойти на такой шаг, и будет ли он оправданным и правильным в сложившейся геополитической ситуации?
    — Участие в формате «3+3» — это минимум и назревшая необходимость, которую Грузия должна осознать и реализовать в контексте сотрудничества с другими региональными силами». Рано или поздно ей придется это сделать, и тут-то кроется суть проблемы, потому что одно дело – своевременно принять приглашение и успешно защитить интересы свои государственные интересы, и другое – оказаться в ситуации, когда у тебя объективно не осталось иных ходов, а твои «недремлющие друзья» тебя предали, и ты вынужден ухватиться за этот формат при явно заниженным статусе. Не исключаю, что правительство усматривает спасательный круг в Китае, тем не менее, мне, простите, сложно представить, каким образом столь удаленный географически от Грузии Китай сможет обеспечивать нам безопасность в финансовом и военном отношении. Мне кажется, в какой-то степени повлиять на грузинское руководство способен Азербайджан, воздействуя на то, чтобы оно повернулось лицом к региональной политике. Есть также в этом плане ресурсы у президента Лукашенко, который мог бы взять на себя роль посредника в процессе восстановления грузино-российских отношений и последующего сближения двух этих стран.

    Беседовала Эка Наскидашвили

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь