После того, как «Единое национальное движение» заодно с финансируемыми из-за рубежа различного рода ЛГБТ-организациями и подписавшими гей-меморандум 15-тью «прозападными» партиям так и не сумело воспользоваться трагедией, случившейся с оператором телеканала «ТВ пирвели» Александром Лашкарава, и оказалось не в состоянии спровоцировать беспорядки в стране, при этом оставшись также без столь необходимой поддержки Запада (что особенно убедительно проявилось в ходе очередного приезда в Грузию президента Евросовета Шарля Мишеля), четыре телекомпании этой партии – «Рустави 2», «ТВ пирвели», «Мтавари» и «Форумала» перешли в 24-часовой режим политических диверсий. Вооруженные микрофонами и камерами и называющие себя журналистами провокаторы стали одну за другой устраивать провокации, разыгрывать «зрелище за зрелищем», в том числе, в ходе пленарного заседания парламента, в государственной канцелярии, в министерствах, залах суда, в церквах во время молебнов, в церковных епархиях и т.д.
Общество, как и церковь, до поры до времени проявляет терпение в отношение всех этих деяний, в том числе, стерпело провокационные угрозы растоптать поднятый 5 июля у здания парламента крест Святой Нино (эти угрозы уже несколько раз воспроизводились в социальных сетях). Терпит их и официальная власть, лично премьер-министр Ираклий Гарибашвили, которого, как и всех высоких должностных лиц, ЛГБТ-либералы после 5 июля взяли, как говорится, на прицел. Тем не менее, подобная сдержанность неверно истолковывается деструктивными элементами, и чем больше проходит времени, тем провокации набирают частоту, приобретая все более грубые формы…
Какой цели служат последние деяния «ТВ пирвели», «Рустави 2», «Формулы» и «Мтавари архи» и кто или что за силы стоят у них за спиной? – На эти и другие важные вопросы с «Грузией и миром» беседует журналист и эксперт в области медийной политики Георгий Ахвледиани.
— Батоно Гиорги, в последнее время четыре либеральных телеканала – «Формула», «ТВ пирвели», «Мтвари архи» и «Рустави 2» всячески стремятся спровоцировать в стране напряженность и беспорядки. Это проявляется и в том, что они повсюду агрессивно преследуют премьера, председателя парламента, министров, представителей духовенства и др. С какой целью, по-вашему, предпринимаются подобные действия и чего реально добиваются эти люди?
— Прежде всего следует, наверное, подчеркнуть: то неслыханное насилие, булинг и, прямо скажем, сумасшествие, то есть, все, что мы воочию видим и к чему прибегают «нацтелевидния», с журналистикой не имеет ничего общего. Никакая это не журналистика, и никто в стране, особенно представители молодого поколения, учащиеся и студенты, мечтающие в будущем приобщиться к этой профессии, не должны верить, будто именно так должны работать настоящие профессиональные журналисты и средства массовой информации. Люди, прежде всего, молодежь, которая появились сейчас на этом откровенно агрессивном медийном фланге, не только ни малейшего представления не имеют о журналистике, но даже микрофон не умеет правильно держать в руках. Достаточно присмотреться, как они им пользуются, чтобы стало ясно, что они бесконечно далеки от настоящей журналистики. Я уже ничего не говорю о полном их невежестве, неумении грамотно задать элементарный вопрос. Эти претендующие на высокое звание журналиста персоны не только не умеют брать интервью, но и не владеют простейшими профессиональными навыками. А хорошо у них получается только одно — бесцеремонно выполнять полученные от политизированных продюсеров задания, которые в данном случае сводятся лишь к тому, чтобы раскрутить «скандал» на пустом месте, поднять шум и устроить бездарное цирковое представление… Они не ставят целью записать интересное интервью с человеком, дать ему высказать свое мнение, как подобает профессионалам, они стараются любой ценой вывести респондента из равновесия. Главный расчет делается на то, что у кого-нибудь, наконец-то, сдадут нервы, и тогда – вот так удача! – можно будет «навесить» на него обвинение в насилии над сотрудником прессы и «состряпать» дело. Лишь в этом и состоит их задача, а потому они готовы на любые безобразия, что, как я уже подчеркнул, не имеет ничего общего с настоящей, объективной журналистикой, как и вообще с этой достойной профессией.
— В социальных сетях уже обсуждается вопрос, а можно ли вообще считать всех этих персон журналистами и воспринимать их в качестве представителей СМИ…
— В этот заварившийся всеобщий психоз, к моему глубокому удивлению, оказались вовлечены и люди старшего поколения, о которых я не посмею сказать, что они не журналисты. А вот касательно представителей юной смены, детей, которым нет еще и 20 и которые ведут себя вопиюще позорно, я повторю: абсолютно ничего общего с медией и журналистикой в их работе и поведении нет. На мой взгляд, они представляют собой примитивных зондерактивистов «Национального движения», которых профессионалы не случайно приютили в телекомпаниях и сами же окрестили своими коллегами. Таким образом они решили обеспечить неприкосновенность себе, открыв под прикрытием своей медийности наиболее простой и безопасный путь к организации всевозможных провокаций. Результат уже налицо, и он в том, что если, к примеру, обыкновенный зондерактивист устроит какую-нибудь провокацию, а его за это, скажем, поколотят, то того, кто его побил могут оштрафовать на 400 лари. Однако стоит кому-то притронуться к устроившему аналогичную провокацию активисту с микрофоном в руках, как он тут же «загремит» от 4-х до 6-ти лет на тюремные нары… Представляете до чего дошло дело, если какой-то малец позволяет себе безнаказанно орать на премьера и тыкать ему в нос микрофоном?! Вдобавок, грубо по-хамски повторять: когда уйдешь в отставку… Это не вопрос, это чистой воды провокация…
— И что же всему этому должны, по-вашему, противопоставить общество и власть?
— Первым долгом, следует убедительно разоблачить подобное поведение с точки зрения того, что никакая это не журналистика, а обычная партийная зондердеятельность. Надо подобрать в Грузии и за ее пределами несколько серьезных, авторитетных медийных организаций, к которым можно обратиться с просьбой, чтобы они в течение хотя бы нескольких дней понаблюдали за действиями людей, о которых мы ведем разговор. По-другому справиться с этой проблемой мы попросту не сможем, а тем более, не сумеем обосновать необходимость внесения в закон о прессе изменений, не позволяющих журналисту задавать заведомо идиотские вопросы…
— Что изменит наблюдение таких медиаорганизаций?
— Как минимум то, что обозначится серьезная профессиональная оценка, способная повлиять на этот процесс. И знаете с какой точки зрения? Если кому-то в Грузии все еще представляется, будто эти люди заняты важными вещами, то такие представления будут, наконец, разрушены окончательно и бесповоротно. Например, Гварамия скажут, мол, нет, дорогой, ваши истерические прыжки по трибуне и гримасы – это не журналистика. Тогда все они окажутся скованными и очень серьезным образом. В любом случае, уже не смогут так свободно и безнаказанно продолжать весь этот маразм. Уверен, тогда и всякого рода риши и кинзингеры перестанут выскакивать и истерически вопить: караул, в Грузии осуществляют насилие над свободной прессой! Таким образом они шаг за шагом убедятся, что в устроенном ими медиамаскараде, а точнее, балагане нет никакого смысла…
— Но разве имеют все эти устраиваемые ими провокации смысл сегодня? Неужели они способны воздействовать на какой-нибудь сегмент общества?
— Видимо, воздействуют, и в этом нет ничего удивительного – пропаганда всегда срабатывает с определенной частью граждан. Однако представьте, что весь цивилизованный мир, все наиболее авторитетные медийные организации заявят тебе – да что же ты делаешь, это ведь полный маразм?! Тогда останутся два пути – либо весь этот маразм прекратить и вернуться к нормальному режиму работы, либо же признать, что маразм этот тебе по душе. В обоих случаях вещи будут названы своими именами, и общество, которое и без того прекрасно все понимает, еще раз убедится, что не ошиблось, назвав что-то белым или черным…
— Вы упомянули сенатора Риша. Сегодня на Запада и в особенности в высших американских политических эшелонах есть субъекты, буквально зубами встающие на защиту любой политической диверсии «Нацдвижения». Эти люди постоянно стараются подмять нашу власть под пресс, то грозя санкциями, то прекращением финансирования и т.д. Готово ли нынешнее руководство вынести подобное давление?
— В данном случае это проблема абсолютно не из области идеологии, она имеет от начала до конца финансово мотивированный контекст, который ощущался всегда и очень четко просматривается и теперь…
— Хотите сказать, что националы платят этим людям за поддержку и критику действующей власти?
— Я ни на минуту в этом не сомневаюсь. Между прочим, в свое время, будучи депутатом и знакомясь с бюджетом, я достаточно ясно видел, как тогдашняя власть и конкретно Совет безопасности, который возглавлял Гига Бокерия, начинали год с 2-х миллионов, а завершали 25-ю. Когда мы задавали вопрос, откуда в процессе финансирования появилась эта сумма, если изначально было только 2 миллиона, нам отвечали: «Это секретная информация». Безусловно, все мы видели, что эти деньги поступают из различных фондов, в том числе, из президентского фонда, и тратятся как раз на гонорары для таких ришей, шахинов, брайз и кизингеров… Это и была реальная действительность, при которой подобные щедро профинансированные люди называли Саакашвили маяком или прожектором демократии. Очевидно, что эта практика имеет место по сей день и будет продолжена в будущем. А потому, если спросить меня, попросту не надо обращать внимания на то, что кто-то из этих финансово заинтересованных сенаторов делает выпад и совершенно безосновательно, бездоказательно критикует нашу власть… На самом деле попросите кого-нибудь из этих людей хотя бы просто показать на карте, где находится Грузия, и они растеряются. Потому что их совершенно не интересует, что происходит тут у нас…
— Не так давно этого давления на власть оказалось вполне достаточно для того, чтобы она освободила из тюрьмы Мелия и Окрушвили, осуществлявших штурм парламента, а также похитившего из Госбюджета страны 52 миллиона лари Угулава…
— Это бесспорно явилось проявлением слабости со стороны действующей власти, однако сегодня мне бы хотелось не обвинять ее, а пожелать подняться на достойную высоту. Приметы этого со стороны Гарибашвили уже просматриваются, но важно, чтобы он не просто все это выдержал, а сумел переломить хребет деструктивным силам. Только это и может стать гарантом, что страна одержит победу над маразмом, который зовется «Нацдвижением», вместе с его медиазондерами. Иначе они не остановятся, продолжат всячески вредить стране и обществу и предпринимать попытки по дестабилизации обстановки в еще более крупных масштабах…
Беседовал
Джаба Жвания