На смену выборочному правосудию нацев пришло выборочное правосудие «мечтателей»
В комичном облике грузинской «железной леди» стал явно бросаться в глаза предательский слой мучной пыли. Если раньше в ходе публичных выступлений лицо Нино Бурджанадзе выражало лишь обиду, то теперь наряду с гримасой недовольства, вокруг нее закручивается такой вихрь всевозможной лжи и идиотизма, что кто-нибудь может всерьез подумать, будто она вытряхивает остатки пшеничной муки из пустого мешка.
При этом, конечно же, все до сих пор прекрасно помнят амбициозно-заносчиво-гордый тон госпожи Нино Бурджанадзе, которым она делала заявления в дни, последовавшие за 7 ноября 2007 года. Тогда сам Михаил Саакашвили окрестил ее «грузинской железной леди», а Бурджанадзе однозначно и безоговорочно «отмазала» жестокий и от начала до конца незаконный разгон акции 7 ноября, публично и во всеуслышание заявив: «Грузинское государство сегодня состоялось».
Только не подумайте, будто предлагаемая статья посвящена исключительно Нино Бурджанадзе. Попросту эта дама воплощает сегодня собой ярчайший пример того, как человек способен растоптать собственное самолюбие, беззастенчиво отказаться от своих принципов, черпая энергию в глубоко затаенной личной обиде и заменив ею имидж, доверие народа и человеколюбие.
К сожалению, подобных политических лидеров в современной Грузии очень много, так что я имею в виду не только тех из них, кто сгрудились под зонтом так называемой объединенной оппозиции. В самих эшелонах власти, в рядах «Грузинской мечты» немало людей, которые в период Звиада Гамсахурдиа утверждали одно, в условиях правления Эдуарда Шеварднадзе – другое, во времена Миши – третье, а теперь при Бидзине и вовсе переключились на совершенно иную волну. Про коммунистическую, советскую эпоху лучше вообще не вспоминать, потому что стоит начать кого-нибудь расспрашивать, как выяснится, что едва ли не все тогда рьяно и самоотверженно боролись с коммунистами, причем, кто были эти самые коммунисты и куда они все вдруг разом подевались, покрыто мраком.
Еще более удивиляет, что люди, которые, казалось бы, совсем недавно достаточно громко выражали свое недовольство правительством, обвиняя его в поощрении принципа выборочного права, теперь сами же выступают главными заступниками политиков, арестованных за совершение уголовно наказуемых деяний.
К примеру, та же Нино Бурджанадзе, которая решительно и бескомпромиссно требовала в свое время арестовать и, будь ее воля, наверное, отправить в Сибирь почти всю «лидершип» националов, сегодня уважительно величает Гиги Угулава политзаключенным, требуя немедленно освободить его из тюрьмы.
Аргументы на приводит просто трагикомические:
«Возможно, Угулава в чем-то и правда провинился, однако когда человек политически активен, делает громкие политические заявления вляется одной из заметных фигур и принимает участие в текущих политических процессах, его арестовывать нельзя, так как это тут же приобретает оттенок политического преследования», — твердо повторила Нино Бурджанадзе в эфире нескольких телекомпаний.
О чудеса! Видите ли, можно, оказывается, в чем угодно провиниться, что угодно украсть, все что хочешь поломать, но стоит после всего этого выступить с политическим заявлением, показать свою причастность к какой-нибудь политической группе, стать ее «лидером» — и тогда все! Никто после этого не имеет больше права тебя в чем-то обвинить, арестовать, так как это немедленно будет сочтено за политическое преследование. Про такое говорят: «Гуляй, мой золотой, выбора все равно нет!».
Между прочим, при словах «нет выбора» я вдруг кое о чем подумал, и об этом действительно стоит поговорить. Утверждение, будто в Грузии существует «выборочное правосудие», неверно по сути, потому что оно, это «выборочное правосудие», не просто существует – оно повсеместно господствует!
Тем не менее, скажем без обиняков: обвинять «Грузинскую мечту» в том, что она прибегает к выборочному правосудию, то есть, одних судит за совершенные преступления, а других – нет, с точки зрения имеющихся реально фактов было бы не совсем корректно и точно. На самом деле представители власти заняты исключительно тем, чтобы спасти и любой ценой не приызвать к ответу преступных лидеров «Национального движения».
В качестве аргумента для возражений кто-то, безусловно, может сослаться на осужденных и отправленных за решетку Гиги Угулава, Вано Мерабишвили, Бачо Ахалая. Однако сроки, которые отбыли или отбывают эти маньяки, воспринимаются как крайне облегченные на фоне того, что они совершили.
А главное – это люди, переставшие входить в сферу интересов Бидзины Иванишвили. В свое время тот всем им предложил «оставить Мишины злодейские дела и перейти к нему», но, как известно, он получил отказ на это свое предложение.
Похоже, это сильно разозлило Иванишвили. Оказавшись у рычагов власти и затеяв процесс коабитации с обнаглевшими нацами, теперь уже сам Бидзина не пожелал по причине старых обид вести переговоры с Мерабишавили-Угулава-Адеишвили-Ахалая.
По неуточненной информации, Иванишвили получил сигналы о готовности сотрудничать и от Мерабишвили, и от Угулава, и от Адеишвили, и от Ахалая, но на этот раз уже сам не захотел иметь с ними дел и решил проучить этих злодеев-нацев. Зато подчинившиеся и подкупленные националы, вы и сами это воочию видите, активно включены в политические процессы на стороне «Грузинской мечты» и часто читают нам наставления по вопросам соблюдения прав человека, нецелесообразности сведения счетов и т.д.
Это что касается власти. Однако еще более удивительно выглядит то, как многие политические лидеры, до этого возбужденно спорившие с «Мечтой» и осуждавшие ее за недостаточную строгость по отношению к нацам, за отсутствие правового спроса и осуществление коабитации с ними, теперь сами превратились фактически в их защитников и проводников это линии.
Губаз Саникидзе, Тако Чарквиани и некоторые другие – это как раз те лидеры, которые объявляли, что основное преступление «Грузинской мечты» перед грузинским народом заключается в коабитации и безнаказанности руководителей «Национального движения»… А теперь вдруг выясняется, что «Миша Саакашвили – самый крепкий политик не только в Грузии, но и в мире», Гиги Угулава – политзаключенный, а Вано Мерабишвили – несломленный герой.
Короче, можно сказать, что действительно «все смешалось в нашем монастыре». Если до сих пор двойными стандартами руководствовалась «Грузинская мечта», которая бывших нацев, заискивавших перед ней признавала «жертвами системы», а других, по-прежнему остававшихся в режиме сопротивления, объявляла виновными, то теперь абсолютно то же самое делает и так называемая оппозиция.
Только там все наоборот – наци, которые обосновались в «Мечте», считаются виновными и должны быть осуждены! Ну а наци, которые на этот раз борются с режимом Иванишвили, признаются хорошими, величаются политзаключенными и героями!
Было бы неблагодарно не признать, что единственной политической силой, которая всегда трезво оценивает происходящие процессы, является «Альянс патриотов Грузии». Справедливости ради добавлю, что существует еще парочка партий, которые занимаются аналогичную позицию по отношению к нацам, но у них отсутствуют серьезные финансовые и электоральные ресурсы.
А касательно «Альянса патриотов Грузии» следует сказать следующее. «Грузинская мечта» своей упрямой коабитацией, а «Единое национальное движение» (я не разделяю «евронацев» и других «новых» нацев с нацами обычными и подразумеваю всех их вместе) своими совершенно глупыми шагами (хотя, возможно, и вовсе не глупыми) сработали как раз в пользу «Альянса патриотов».
Все это еще более убедительно проявилось на фоне, когда будто бы обиженные на «Мечту» из-за кобаитации Нино Бурджанадзе, Шалва Нателашвили, Губаз Саникидзе и другие вдруг сами стали требовать прощения вины и всех прегрешений преступным лидерам националов, тем самым окончательно и бесповоротно похоронив себя политически.
Факт, что на смену выборочному правосудию нацев пришло выборочное правосудие «мечтателей». Впрочем, окончательный вердикт в дни подступившей к нашему порогу выборной осени вынесет, как принято говорить, его величество народ.
Бакур Сванидзе