Вот, сделан и этот шаг!

    На заседании Постоянного совещания Совета безопасности по ядерному сдерживанию Президент России Владимир Путин сделал следующее заявление: «В обновленной редакции документа предлагается  рассматривать агрессию против России со  стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного  государства, как их совместное нападение на Российскую Федерацию».

    Это чрезвычайно серьезная новость. После подобной установки можно уверенно говорить о том, что мир еще на один шаг приблизился к ядерной катастрофе. Причем, приблизился не потому, что Россия предприняла этот шаг, а потому что ее вынудили пойти на такой шаг. Международная обстановка настолько усложнилась и обострилась, что дело само по себе движется в направлении, где может возникнуть необходимость применения ядерного оружия. Как вам известно, ядерное оружие с целью нападения было создано американцами, и они использовали его 6 и 9 августа 1945 года, сбросив атомные бомбы на мирные японские города Хиросиму и Нагасаки, которые были стерты с лица земли. Несмотря на все это, ядерное оружие, после того как его разработал и Советский Союз, стало в мире важнейшим сдерживающим фактором. Теперь, когда Россия в соответствии со сложившейся обстановкой внесла изменения в свою военную доктрину, мир содрогнулся. Я тоже начал эту статьи словами тревоги, констатировав, что мир ещё на шаг приблизился к ядерной катастрофе. Тем не менее, уже через несколько предложений мне представилось уместным заговорить о сдерживающем факторе, потому что я убежден, что решение России о внесении изменений в свою военную доктрину в конечном счете может оказаться как раз-таки очень серьезным дополнительным фактором сдерживания.

    На первый взгляд, мои два утверждения полностью противоречат друг другу, однако, если глубоко вдуматься, они вовсе не исключают одно другое. Дело в том, что Запад ежедневно нагнетает ситуацию, и потому изменения, внесенные в военную доктрину Россией, являются ее естественной, адекватной и разумной (направленной на сдерживание) ответной реакцией на приближение к ядерной катастрофе. Таким образом, этому явлению (внесению изменений в военную доктрину) сопутствуют одновременно как опасение в связи с близостью ядерной катастрофы, так и надежда на то, что такая позиция выполнит сдерживающую миссию. Мир и правда несется в направлении ядерной катастрофы, но должен же кто-то или что-то попытаться остановить эту реальность? Может быть, именно в этом кроется возможность обеспечить столь необходимый сдерживающий эффект?! Возможно, явно свихнувшемся в последнее время Западу требуется именно такой шок, нужен страх, необходимо встречное решение, которое повергнет его в ужас. Говоря простым языком, возможно, он как никогда нуждается в пощечине, и только она позволит привести его, наконец, в чувство и вернуть в реальный мир. Путин именно это и сделал. Впрочем, не только – вдобавок он создал юридическую базу, соответствующую сложившейся реальности, потому что надежные гарантии того, что Запад действительно придет в себя, все-таки отсутствуют, и в таком случае… В таком случае Россия сохраняет свое юридически подтвержденное и публично заявленное перед всем миром право защищать собственные жизненно важные интересы даже посредством применения ядерного оружия. Именно это и означаю слова Путина: «Также в обновлённой редакции зафиксировано, что Москва может перейти к применению ядерного оружия сразу при получении достоверной информации о «массированном старте средств воздушно-космического нападения» и пересечении ими границы. Речь идёт о самолётах стратегической и тактической авиации, крылатых ракетах, беспилотниках, гиперзвуковых и других летательных аппаратах».

    Если на Западе не захотят ничего менять, со стороны Российской Федерации предусмотрены и другие меры. Например, такая: «Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против нее или Белоруссии как участника Союзного государства. Все эти вопросы согласованы с белорусской стороной, с президентом Белоруссии. В том числе если противник, используя обычное оружие, создает критическую угрозу нашему суверенитету».

    Путин также подчеркнул, что нынешнее положение и изменения в доктрине были тщательно взвешены и в точности соответствуют современным вызовам, стоящим перед Россией: «Все уточнения являются глубоко выверенными и соразмерными современным военным угрозам и рискам в отношении Российской Федерации».

    Факт остается фактом: мы столкнулись с чрезвычайно напряженной реальностью, добиться разрядки которой крайне сложно. Даже внутри самих Соединенных Штатов Америки существуют силы, которые полностью осознают всю серьезность нынешней ситуации; они не только понимают всю тяжесть обстановки, но и точно знают, откуда она берет начало. Причем, речь идет не о рядовых американцах, а, к примеру, о бывшем президенте и нынешнем кандидате в президенты СЩА Дональде Трампе, располагающем большими шансами вновь занять после выборов Овальный кабинет. Вот что Трамп сказал об украинском лидере: «На мой взгляд, Зеленский — лучший торговец в истории. Каждый раз, приезжая в нашу страну, он уезжает обратно, прихватив 60 миллиардов долларов».

    Трамп подчеркнул и выпады Зеленского лично против него, то, что тот и не подумал дипломатично умолчать, что желает победы демократам в предстоящих американских президентских выборах. В свою очередь, в трагедии, развернувшейся на Украине, Трамп обвинил действующего президента США Джо Байдена и вице-президента Камалу Харрис, заявив, что они «не успокоятся, пока не отправят на войну американских солдат. Американские матери и отцы не хотят, чтобы их дети сражались на Украине и в России. Мы не позволим им заставить наших детей умирать за океаном».

    Невозможно объяснить эти слова лишь предвыборной кампанией. Безусловно, предвыборная риторика часто сопровождается тенденцией к преувеличениям и чрезмерной критике оппонента, однако высказывания Трампа явно выбиваются за эти рамки этого и переходят в иную плоскость. Это осмысление происходящих событий и их глубокий анализа, поиск причинно-следственных связей между ними. В такую плоскость перевел политические рассуждения не только Трамп, но и его избиратели, которые явно пребывают в большинстве. Таким образом, даже для широкой общественности самих США очевидны масштабы и тяжесть преступлений, совершенных этим государством на Украине (и не только на Украине). Ясно и то, что подобные преступления бумерангом вернутся к их зачинщикам – если не в форме политического, экономического и идеологического краха, то в виде ядерной катастрофы. Несправедливые от начала до конца войны и финансирование искусственного кровопролития, бесцеремонное вмешательство во внутренние дела других стран, инспирирование государственных переворотов, агентократия и попытки установить американское правление по всему миру не могут остаться незамеченными и безнаказанными, поскольку подобная политика повсюду порождает и подпитывает антиамериканские настроения.

    Достаточно взять для примера хотя бы Грузию. Столь откровенная несправедливость, которую демонстрируют Соединенные Штаты по отношению к ней, просто поражают цинизмом и плохо поддаются объяснению (а тем более, оправданию). По их логике, кровавый режим Саакашвили был, видите ли, эпохой демократии, а двенадцатилетний мирный период Иванишвили, в котором шел сложнейший процесс преобразования государства из механизма угнетения и подавления в механизм коллективной заботы является, оказывается, антидемократическим и вредит будущему страны. Такое явное, неприкрытое и бессовестное вмешательство в выборы, такая ожесточенная борьба против власти в иностранном государстве и столь открытая поддержка остатков кровавого режима – поистине беспрецедентное явление. Впрочем, признаюсь, стоило мне написать слово «беспрецедентное», как на память тут же пришло несколько прецедентов, так что, я вынужден забрать его обратно. Вспомните, что делали Штаты в Венесуэле, когда объявили самозванца Гуайдо президентом, а действующего законного президента Мадуро признали нелегитимным; вспомните, что они делали в Беларуси, когда не признали результаты выборов, стали избегать президента Лукашенко, при этом с президентским апломбом принимая некую Светлану Тихановскую. То же самое они теперь намечают и в Грузии – хотят создать хаос, не признав результаты парламентских выборов и незаконно и бесцеремонно объявив победителями своих агентов. Таким образом, в подобном поведении и стиле нет ничего беспрецедентного, и это станет очередным использованием давно ими испытанного и хорошо отработанного грязного метода. На это указывает и позорная история, связанная с поступком администрации президента Байдена, когда премьер-министра Ираклия Кобахидзе сначала пригласили на обед, а затем обед демонстративно отменили, что стало огромным оскорблением, нанесенным не только нашему премьеру, но и всему грузинскому народу.

    Трудно перечислить весь список преступлений, совершенных США, так как, по словам Константина Гамсахурдиа, это государство извечно становилось инициатором войн: «Достаточно бегло взглянуть на основные этапы не такой уж длинной истории США, чтобы убедиться, что вся практика руководителей этого государства была направлена не на высокие идеалы мира и солидарности народов, а на то, чтобы Америка всегда выступала инициатором войн и конфликтов».

    Аналогичным образом обстоят дела сегодня, так же будет и завтра, потому что главным двигателем американского империализма является прибыль, а война — самый выгодный из всех и прибыльный бизнес, так как она связана с колоссальными затратами и, следовательно, с капиталовложениями. Ведение войны на чужой территории с участием других народов — это вершина западного шулерства, это то самое искусство, которое американцы освоили еще во время Первой и Второй мировых войн и успешно продолжают применять по сей день. И сейчас, в эти минуты, по американскому сценарию проливается кровь огромного числа украинцев и русских, евреев и палестинцев, а в США, тем временем, не переставая, печатают все новые и новые долларовые купюры, которые обеспечивают эти ужасающие войны пушечным мясом… кровью… слезами… болью… непоправимыми последствиями…

    Между тем, с изменениями, которые Россия внесла в свою военную доктрину, сделан ещё один шаг, способный остановить этого ужасного зверя Апокалипсиса или… Или еще на один шаг приблизить нас к катастрофе, столь ярко, столь убедительно, столь реалистично описанной в том же Апокалипсисе.

    Валерий Кварацхелия

                                                                                       

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь