Домой Рубрики Политика Виктор Цаава:Грузия оккупирована двумя, тремя, а, возможно, и большим числом стран –...

Виктор Цаава:Грузия оккупирована двумя, тремя, а, возможно, и большим числом стран – это правда, правда, о которой никто не говорит. Грузия — колония

Виктор Цаава
Виктор Цаава

В последнее время вся Грузия живет в ожидании парламентских выборов – политические партии, их лидеры, кандидаты в мажоритарные депутаты уже ведут активную избирательную кампанию. Причем, заявления политиков, направленные на привлечение внимания избирателей вышли, мягко говоря, на грань настоящего психоза. Несмотря на все это, грузинский электорат продолжает пребывать в обычном режиме Одним словом, избиратели и по отношению к этим выборам настроены откровенно нигилистически.

Принимать в какой бы то ни было форме участие в парламентских выборах при подобном настрое очень тяжело – пусть даже в роли рядового агитатора … Во всех районах, включая и столицу, постоянно возникают трудности со сбором людей, которых тяжело уговорить встретиться с политиками и выслушивать от них очередные пустые обещания.

Тот, кто был причастен к организации выборов в Грузии, хорошо знает, что наибольшую активность обычно проявляют в них избиратели в регионах Мегрелии и Гурии.

В принципе, они, как и вся Грузия, не верят обещаниям и посулам политиков, имеют к ним массу вопросов и претензий, но, вдобавок, не ленятся глубоко и придирчиво копаться в их подноготной и, как говорится, буквально готовы загнать «избираемого» в гроб…

Особенно непросто разговаривать с избирателями в Мегрелии. Бывший член национального правительства, сердобольный Темур Коридзе говорил о мегрелах: «Они никого не упрекают за то, что им довелось пережить. Вся Грузия двинулась покорять Мегрелию, однако мегрелы великодушно молчат, и мы благодарны им, нашим братьям, за это».

Редакция «Грузии и мира» связалась с кандидатом в мажоритарные депутаты от «Альянса патриотов» в избирательном округе Мартвили-Чхороцку-Цаленджиха-Абаша Виктором Цаава. Господин Цаава по своей по профессии историк, а также в широких кругах известен как аналитик и блогер. Ему непривычно находиться в новом амплуа, но он весьма интересен для нашей газеты, так как глубоко ориентируется в настроениях мегрельских избирателей, хорошо знает их отношении к предстоящим выборам, владеет проблемами, которые накапливались в регионе на протяжении многих последних лет.

— Мегрельский избиратель, надо заметить, крайне осторожен. К нему и правда требуется иной подход, ведь все мы прекрасно помним, что довелось перенести мегрелам в 1990-е годы. По правде говоря, принять решение баллотироваться мне было трудно, однако нашлись люди, которые сумели меня переубедить и уговорить. Они привели неотразимый довод, сказав: кто-то же должен в конце концов донести правду до избирателей, и лучше всего, если этим кем-то будешь ты…

Все партии, которые принимают сегодня участие в парламентских выборах, так или иначе подвержены давлению определенной конъюнктуры, и правду эту они говорить не в состоянии. Правду, молчать о которой, между прочим, губительно.

— И что же это за правда?

— На известной части территории Грузии без согласования с властями нашей страны дислоцирована армия иностранного государства. Подобное положение – это оккупация. Есть у страны и другая территория, где иностранная армия не стоит, но страна, тем не менее, и на ней оккупирована. По сути дела, Грузия оккупирована двумя, тремя, а, возможно, и большим числом стран. Это и есть горькая правда, о которой никто не говорит. Фактически Грузия является колонией.

Да, наша маленькая страна – колония, однако все это так красиво упаковано!.. Мы ведь имеем свой флаг, герб, гимн, свою Конституцию. Мы располагаем собственной армией, полицией. Но при этом все равно не являемся независимыми, поскольку ничего из перечисленного не создали сами, все было согласовано с Государственным департаментом Соединенных Штатов Америки. Нас заставили создавать все по аналогии с кем-то другим, никому и в голову не пришло учесть нашу идеологию, наше собственное самосознание и национальный дух… Однако удивляться уже, наверное, не следует, поскольку мы своими собственными руками безо всякого принуждения извне подписали ассоциированное соглашение, которое еще больше связало по рукам и ногам нашу маленькую Грузию.

Страна заключила ассоциированное соглашение с Европой, но, к сожалению, наше государство является колонией не только для Европы – она еще и американская. Грузия – раба двух господ.

Трудно в подобной обстановке публично высказывать горькую правду… Вот почему, принимать решение было действительно рискованно с моей стороны, однако повторю еще раз: меня подвигли на него мои друзья, и я не смог убедительно им возразить и отказаться. Теперь же отступать тем более не собираюсь – буду повсеместно и всем говорить правду. Попытаюсь шире раскрыть глаза нашим гражданам, хоть и не сомневаюсь, что многие из них правду знают не хуже меня и, возможно, лучше любого политика понимают, что происходит в стране.

Мою кандидатуру выдвинул «Альянс патриотов Грузии». Я вполне разделяю мнение этой партии по очень многим вопросам. Мне по душе ее идеи, близки ее программа, платформа, мировоззрение. И потому я хочу все, чего добиваются эта партия и ее лидеры, донести до сознания избирателей в Мартвили, Цаленджиха, Чхороцку, и Абаша.

У меня и у представившего меня в качестве кандидата «Альянса патриотов» есть план по спасению страны, с которым я непременно ознакомлю избирателей и которым чуть позже поделюсь с вами.

— Кстати, а как вас принимают избиратели?

— Мы уже побывали во всех районах и по возможности постарались встретиться с как можно бо́льшим числом людей. Честно признаюсь вам, что вытаскивать их из дому оказалось крайне затруднительно. У населения нет абсолютно никакого желания встречаться с политиками, однако раз уж мы начали нашу кампанию, то решили продолжить ее никого за руку не дергая. Мы теперь сами пойдем к избирателям, постараемся не оставить в стороне ни одного села, ни одной семьи, пообщаться с каждым фамильным родом.

Не скрою, я настроен на выполнение программы-максимум, так как «Альянс патриотов» предоставляет мне возможность ознакомить людей со своей позицией, взглядами, дает действовать независимо и предпринимать смелые шаги в регионе, который вы называете сложным и неприступным и который так близок мне лично.

Моя цель – расцвет Мегрелии!

— Будет очень трудно этого добиться и убедить избирателей в своей искренности…

— Я прекрасно это осознаю, но знаете, что меня стимулирует? Помню, во времена моего детства невозможно было отыскать в Мегрелии семью, которая оказалась бы не под силу накрыть обильный стол, как минимум, человек на тридцать. Сегодня же всем приходится очень туго, речь даже не о гостях, а о том, чтобы как-то прокормить себя и свою семью…

После 1990-х Мегрелии пришлось невероятно тяжело. Исторический край этот продолжал испытывать нужду и в период правления Саакашвили. Все мы помним, какой страх сеяли представители его режима. Все ужасы, творившиеся в стране при них, случались именно в Мегрелии или делались руками мегрелов… Страх, который посеял здесь Саакашвили, был огромный и безысходный…

— Тем не менее, как вам все-таки видятся пути преодоления голода и нужды в Мегрелии?

— Главная проблема для мегрелов заключается в том, что они очутились, как бы, в тупике. И экономическим, и геополитическом. Государство должно взять ориентир на то, чтобы вернуть Мегрелии магистральную дорогу, которая у нее была. Надо восстановить пропускную функцию этого региона. И с этой целью, я считаю, следует в той или иной форме решить проблему территориальной целостности страны в целом. Грузия должна начать общаться с абхазами и русскими – это первоочередная задача, и пока мы честно не взглянем в глаза этой проблеме, ничего у нас не получится.

— Всех, кто так думает, называют «русофилами». А как смотрят на эту проблему ваши избиратели, и как вообще в Мегрелии воспринимают термин «русофил»?

— Местные либералы считают, что грузинское общество давно избрало путь, по которому должна идти страна, и определило ее политическую ориентацию. Они утверждают, что наше общество стремится в сторону Запада, и даже внесли это в Конституцию страны. Однако в ответ хочу заявить либералам, что грузинская общественность отнюдь не является прозападной. Она представляет собой живой организм и прекрасно догадывается, на какой стороне находятся добро и возможность возрождения страны, где реально кроется путь к спасению и развитию.

К сожалению, наше общество расколото надвое, хотя подавляющая его часть все же считает, что урегулирование отношений с Россией является единственной возможностью к спасению страны, безусловно, при одном принципиальном и обязательном условии – восстановлении ее территориальной целостности. Без территориальной целостности все останется лишь словами и обещаниями. Однако, как хорошо осознают все здравомыслящие люди, она не может быть восстановлена без определенных условий и оговорок. Поэтому необходимо прибегнуть к лавированию, в чем-то немного уступить, проявить искреннее желание установить добрососедские отношения…

— Объясните, почему вы баллотируетесь именно от «Альянса патриотов»? Ведь вам вполне можно было принять участие в этих выборах в качестве независимого кандидата, участвовать в голосовании по представлению инициативной группы.

— У «Альянса патриотов», в отличие от всех других партий, имеется искреннее желание обеспечить развитие страны, предпринять реальные шаги по восстановления ее территориальной целостности. Инициатором моего представления от партии стал бывший министр связи Грузии, а ныне депутат столичного сакребуло Фридон Инджия, и я благодарен ему за то, что в таком крупном округе – Мартвили, Чхороцку, Цаленджиха и Абаша – выбор пал именно на меня. Я не сомневаюсь, наверняка на эту роль претендовала масса желающих, и многие среди них были, наверное, людьми денежными и влиятельными. Однако партия сделала ставку на меня, а это означает, что наше мировоззрение совпадает в главном, что у нас идентичные взгляды на устройство и развитие страны, на обретение ею целостности.

Я надеюсь, что если мы, грузины, являющиеся единомышленниками, точно так же найдем друг друга и встанем рядом, вместе нам удастся уже в скором времени добиться желаемого, и мы вновь обретем Абхазию и Осетию. А они, в свою очередь, вновь обретут нас. Мы вернем Абхазию и Осетию, вернее, вернем абхазов и осетин, поскольку мы с ними представляем собой оно целое.

Грузинской истории знакомы подобные конфликты, мы «пожирали» друг друга, перенесли немало внутренних войн, однако, в конечном счете, всегда оказывались вместе, мирились, находили общий язык. Мы, я не сомневаюсь, сумеем повернуть осетин и абхазов в свою сторону. Веди они часть нашей плоти, и ради них мы обязаны пойти на многие уступки.

— В таком случае мне осталось лишь пожелать вам успеха…

— Думаю, успех этот будет не только моим. Он может быть использован на благо страны. Он, прежде всего, станет успехом того самого нигилистически настроенного общества, которое желает услышать правду. И я буду несказанно рад, если эта правда, которую я обещаю вынести на свет, принесет нам соответствующий результат.

Беседовала

Эка Наскидашвили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь