Полиция восстановила движение транспорта в Белграде
В Сербии прошли новые выступления прозападной оппозиции. Демонстранты сменили тактику: от прямых столкновений с полицией они перешли к блокаде улиц и мостов — это происходило как в Белграде, так и в других городах.
«Мы очень надеемся, что западные страны, которые, как обычно, всегда пытаются воспользоваться теми или иными внутренними событиями в различных странах для того, чтобы продвигать свои интересы в ущерб интересам других партнеров соответствующей страны, не будут в этот раз заниматься своими цветными революциями», — заявил глава МИД России Сергей Лавров. По сообщениям сербских СМИ, оппозиционеры пытались строить баррикады на транспортных артериях, размещали палатки, стремясь парализовать движение транспорта. Противники Вучича настаивают на проведении парламентских выборов, а также требуют выпустить на свободу ранее арестованных участников беспорядков.
В понедельник к утру полиция восстановила движение транспорта в Белграде. МВД Сербии проинформировало о нескольких задержанных. Спикер парламента Сербии Ана Брнабич объяснила действия оппозиционеров яростью из-за провала их планов совершить «цветную революцию».
По словам Брнабич, участники протестов рассчитывали поднять против государства миллионы граждан, показывая, что ситуация якобы вышла за рамки студенческого протеста. «Этого не произошло, и теперь у оппозиции есть настоящая ненависть к гражданам за то, что они не восстали против своего государства», — отметила парламентарий. Минздрав Сербии констатировал, что устроенная манифестантами блокада дорог — это непосредственная угроза здоровью жителей, «поскольку это препятствует нормальной работе скорой помощи и других служб системы здравоохранения». Профессиональная ассоциация полиции Сербии отметила, что граждане по Конституции обладают правом на мирные протесты, «но не имеют права отказывать другим в свободе передвижения, доступе в больницы или обеспечении безопасности». Одна из ведущих сербских газет «Вечерние новости» назвала протестующих террористами, которых государство уверенно поставило на место, сведя на нет их «контейнерную революцию» и «транспортную блокаду».