Не могу сказать, по скольким статям возбуждено дело против Михаила Саакашвили, сколько ему присудили заочно. Но факт, что экс-президент Грузии сегодня не только свободен, но и работает на высокой должности в Украине, которая является другом и стратегическим партнером нашей страны. Так же, как, к примеру, Зураб Адеишвили. Но на этот раз мы делаем акцент конкретно на высшего правителя, президента.
Мы даже не знаем, отправила ли Грузия Украине требование об экстрадиции Саакашвили. Было бы даже смешно это делать, поскольку украинцы прекрасно знают, что для нас он — уголовный преступник, но от Запада им дан зеленый свет, и потому они с Миши сдувают пылинки. Вот, когда страна не может потребовать от друга и стратегического партнера экстрадировать уголовника, потому что знает бессмысленность этого, она не должна претендовать и на другое. Не должна хотеть вступать в Евросоюз, в НАТО. Почему? Если Франция, член Евросоюза и НАТО, спросит, почему не можем арестовать уголовника, ведь он не скрывается и находится не в запертой стране, что мы ей ответим? А у Франции ответ будет – на прошлой неделе Николя Саркози присудили три года. Правда, из этих трех лет Саркози в тюрьме проведет год, остальные два – условные. Саркози – первый президент в истории Франции, которого арестовали, однако причиной его наказания вряд ли является лишь способствование росту карьеры судьи. Месье Николя после ухода с поста президента пролил свет на множество тайн. В том числе, сказал и весьма интересное для нас – что Грузию и Украину в НАТО никогда не примут. Арест Саркози цивилизованный Запад не опротестовал, напротив – они гордо заявили, что неприкосновенных нет. Однако то, что мы имеем дело с двойными стандартами, догадаться легко. Если Саркози не является неприкосновенным, почему таковым является Саакашвили?! Причина единственная – ведь говорят, что «Грузинская мечта» использует Саакашвили как пугало, и он нужен Западу для того, чтобы была постоянная напряженность отдельно в Грузии и… отдельно в Украине. Если кто-то полагает, что Миша для украинцев не является головной болью, то очень ошибается. Сначала Порошенко пытался от него избавиться, но, в конечном итоге, избавились от него самого. А теперь Зеленский имеет такое же желание, однако у него ничего не получается.
Все это, вместе взятое, в прямом смысле, является вмешательством во внутренние дела страны, и ничего больше. После распада Советского Союза Европа и Америка упрямо старались установить контроль над 14 республиками. Страны Прибалтики были исключены, Беларусь и Азербайджан спаслись, республики Средней Азии были неинтересны, и остались Армения, Украина, Грузия и Молдова. Если приглядеться, во всех этих четырех странах, как только возникала опасность уменьшения влияния Запада, сразу же сменялась власть. Революция произошла во всех четырех республиках и еще произойдет, если правители не будут слушаться Запада и самым главным врагом не объявят Россию.
Последний яркий пример того, что Европа и Америка грубо вмешиваются во внутренние дела, у нас был на прошлой неделе. Классическим образцом этого явился визит в Грузию президента Евросовета Шарля Мишеля. Человек приехал из Европы, чтобы высшим лицам власти надрать уши и, в конечном итоге, не только уши надрал, но и морду набил (только не начинайте меня увещевать, мол, что за терминами изъясняешься — вон, какими терминами оперируют наши политики!).
До визита Мишеля высшие чины власти упорно говорили, что им уже не о чем говорить с оппозицией, поскольку последняя разговаривает в ультимативном тоне. Однако, увидев бородача, смягчились и не только сели за стол переговоров, но и дали обещание – дескать, чтобы вы больше не беспокоились, мы, весь политический спектр, 16 марта сами приедем в Брюссель и сдадим вам задание. Да, именно задание дал Мишель грузинским политикам, и теперь они рьяно готовятся.
Речь не только о Мишеле. Достаточно, чтобы любой посол какой-нибудь европейской страны позвал в свою резиденцию представителей власти или оппозиции, и последние, не опоздав ни на секунду, прибегают и с телячьим восторгом заглядывают в глаза. На рынке рабов, который был в Стамбуле несколько веков назад, ходили менялы и проверяли лошадям зубы. Примерно в такой же ситуации находится грузинский политический спектр. Приезжают западные менялы, «смотрят в зубы» местным политикам и решают, кто будет мамелюком, кто – евнухом, а кто будет украшать гарем. Какова иначе хроника объявленного рабства, мы не знаем, но беда в том, что в Грузии не видно политика, которого не устраивало бы такое состояние рабства. Все согласны первыми приложиться к руке или колену любого, кто поможет им обрести или сохранить власть. В конечном счете, получаем большую закомплексованную группу, которая внутренне, подсознательно не смиряется с рабством и затем вымещает зло на других. А те «другие» — это население Грузии, из которого уже 30 лет, в прямом смысле этого слова, вытрясают душу, и пока до конца вытрясти не сумели. Мы оказались очень жизнеспособностями – нас не сломали ни голод, ни война… Так вот, нас взяли в рабство, поработили и этим удовлетворяют свое желание истребить. Вообще-то, даже у пленного все же есть какие-то права, а у раба – никаких. И сегодня грузинский политический спектр является именно бесправным. Нашим политикам никто выбора не предлагает, дают исписанный лист и говорят, дескать, вы должны жить и работать как раз по той повестке дня, которую хочет Запад.
Давайте, предположим, что все наоборот — посол Грузии в Германии вызывает в свою резиденцию Ангелу Меркель, или посол Грузии во Франции вызвал Эммануэля Макрома и, к примеру, опротестовал задержание Николя Саркози – дескать, этот человек был нашим другом. Что, по-вашему, произойдет? В лучшем случае, власть Грузии заставят отозвать посла, а в худшем – для него закончится не только политическая карьера, но и пребывание на свободе, и его задержат как невменяемого. Права на это послам Грузии в ближайшие полвека никто не даст, и, по всем оптимистичным прогнозам, именно этот период расписан для того, чтобы для нас открыли двери НАТО. Франция упомянута не случайно. Именно президент Франции Эммануэль Макром сказал, что настало время, чтобы Евросоюз подумал о новых возможностях обороны и попрощался с НАТО. Ранее, в ноябре 2019 года, Макром сказал также: мы становимся свидетелями смерти мозга НАТО, эта организация умирает. Так вот, чтобы нас приняли в умирающую или уже мертвую организацию, наших парней отправляют на бойню в Африку и Афганистан.
Очень просто управлять страной, в которой то кричат – Гаврилов, то — НАТО и Евросоюз, то с требованием легализации наркотиков несколько тысяч молодых выходят на улицу. А основная часть населения, которую действительно волнует и интересует будущее страны, погружено в добычу средств к существованию, потому что у них от голода умирают родители и дети. Они считают ниже своего достоинства брать деньги за участие в акциях и, если выйдут на улицу, то потому, что им действительно больно, они и вправду беспокоятся, и больше их ничего не интересует. Вот, от таких людей избавились западные партнеры, и всему этому способствовали местные политики, потому что здравомыслящая часть никому не нужна. Им нужно одурманенное наркотиками поколение, которым они могут легко управлять.
16 марта наступит скоро. Политики из Грузии отправятся в Брюссель, чтобы ползать на четвереньках и заверять в безоговорочном подчинении. Затем по-разному переведут слова европейских менял, примерят на себя (а не на страну) и постараются убедить нас, что европейцы именно на их стороне, а не на стороне оппонента. А мы останемся лишь при зрелищах, без хлеба – то будем слушать скрытые записи и затем будем свидетелями обсуждения их аутентичности, то дорогу перекроют, то будем просматривать фотографии гоми, сваренного в разбитых перед парламентом палатках… И этот год пройдет точно так же, как предыдущий, позапрошлогодний и тот, что был до позапрошлогоднего – в официальном рабстве!
Бесо Барбакадзе