Домой Рубрики Общество Куда идешь, страна моя?

Куда идешь, страна моя?

Куда идешь, страна моя?

Сегодня, как никогда, Грузии нужны национальная мудрость и благоразумие, безошибочная внутренняя и внешняя политика, правительство, занятое делом, интеллектуальный парламент и уравновешенная оппозиция. Среди грузин исторически всегда были и сегодняесть люди, бесконечно любящие родину, думающие о ее проблемах, которых не видно, да никто их и не ищет. Если кто появится сам, на него, как стервятники, нападают и власть. и оппозиция. Мы же видим, в какое положение ставят господина премьер-министра. Потому что он сильный. Таких боятся, и примеров тому – множество.

Грузия, к сожалению, оказалась в руках временщиков, и вывести ее из этого положения должен, наверное, опять же народ, который мало активен.

Борьба между оппозицией и властью идет из-за тех привилегий, которые были и есть у правящей команды: высокие зарплаты, с премиями и надбавками, втрое больше, и многие другиеблага. О народе и его благополучии вспоминают лишь перед выборами. Да и то… чтобы дать очередные обещания, которые традиционно никто не выполняет.

Возможно, кто-то из наших читателей даже знает, но я все же приведу, с этой точки зрения,. весьма примечательный факт. Когда первому премьер-министру Государства Израиль Бен-Гуриону принесли зарплату за первый месяц, он спросил, какова в стране средняя зарплата. Ему ответили, и выяснилось, что его зарплата в 20 раз превосходила среднюю. Тогда он во всеуслышание заявил, что такая разница является несправедливостью, что зарплата премьера должна быть, максимум, в 5 раз больше средней, у министров – немного ниже этого. А в перспективе зарплата членов Правительства должны устанавливаться пропорционально росту или сокращению средней зарплаты.

Он отказался и от служебной машины и передвигался на своем старом «Мерседесе», которым сам управлял.

Что-то не помню (если ошибаюсь, пусть меня поправят), чтобы в стране кто-нибудь из членов правительства отказался от высокой оплаты. Я упомянул членов правительства и скажу то же самое о народных избранниках – членах парламента.

Сегодняшняя Грузия начинает походить на поле боя, оппозиция делает все для того, чтобы нанести стране (а не власти) как можно более болезненный удар. Часть власти также не инертна – она тоже борется.

Мы хорошо помним, с какими фанфарами нам представили «новые лица» парламента 2016 года, которые также торжественно предали «Мечту» и государственное дело, а в самый критический момент часть «новых» даже покинула большинство, некоторые – и парламент.

Что касается оппозиции, ее члены в парламент почти не ходят, только иногда некоторые захаживают, чтобы испортить воздух… Однако и они, и их коллеги зарплату получают полностью. Кто  несет ответственность за то, что народные деньги получают так, что даже не являются на работу? Это ведь недостойное поведение, но сказать им это некому. Почему? Это и нужно выяснить.

Поражает и то, что «Грузинская мечта» совершенно «не смогла найти» в нашем обществе образованных людей. Возможно, плохо ищут или даже не стараются найти достойных людей? Такое подозрение возникает само собой, поскольку достойные граждане, истинные патриоты и профессионалы в стране у нас точно есть. Не видеть их невозможно.

Если не хочешь увидеть!

«Объединенная оппозиция» готовится к решающему штурму. Очень активны с телеэкранов. Именно этой реваншистской силе дадут ответ те достойные личности, найти которые «не удается» власть предержащим.

Я — свидетель и участник почти всех этапов независимости Грузии. Хорошо был знаком с Мерабом Костава, Зурабом Чавчавадзе, с неформалами Абхазии. Мераб часто проводил митинги на площади нашего института (тогда я был ректором Государственного института субтропического хозяйства). Была острая критика, но не ругань, как сегодня происходит, будто мы переродились.

Однажды нам сообщили, что из Келасури, чтобы устроить погром здания обкома партии, двинулась огромная масса, которую возглавляли Мераб Костава, Зураб Чавчавадзе и другие лидеры неформалов.

Сообщили также, что в здании обкома вошла часть армии, вооруженная автоматами и пулеметами.

Мы  с первым секретарем сухумского горкома партии Зурабом Эрквания еле прорвали на машине массу митингующих и на Красном мосту перегородили путь демонстрантам. Мераб задумался и сказал: давай, поступим так – мы направимся к Площади Ленина и там проведем митинг и спрячемся. А вечером позвонил мне и поблагодарил: дескать, я проверил, и ты был прав. Он был мудрым человеком и доверился моим словам, несмотря на то, что я был коммунистом.

Может, кто-то мне скажет, что мы выиграли от того, что покинули СНГ? Ничего! А потеряли то относительно нейтральное пространство, в рамках которого лидеры бывшей союзной республики и сегодня собираются и смело говорят обо всех проблемах, которые возникают в их отношениях. Общество также не смогло понять, какую пользу нам принес разрыв дипломатических отношений с Россией. Ведь это был важнейший рычаг для разговора с ней! Вызывали в Министерство иностранных дел посла России и «на своем поле» разбирали с ним дело. ..

Почему мы разгромили Эргнетскую ярмарку, где люди разговаривали друг с другом,у них был общий бизнес, они зарабатывали деньги и без проблем передвигались через т.н. границу? У нас не было умного правительства. и потому.

Кто больше терпит убытки от того, что у нас с Абхазией не открыта железная дорога? Товарооборот Грузии сократился на 60 процентов. На уровне идеи порт Анаклия – это хорошо, но этот проект так срочно захватили в свои руки дельцы, что обязательства сторон не были определены. Зато некоторые сделали большие деньги: никто не учел угрозы, которые могли возникнуть в отношении Самегрело и, вообще, Черноморского побережья. Так дела не делаются…

Оппозиция из-за того, что депутат Российской Думы на три минуты сел в кресло председателя парламента, подняла такую бучу, что мы чуть было не поплатились страной. Как говорят, оппозиционные депутаты для вторжения в парламент даже призвали даже «зондер-группы». Сейчас ждут приезда Лаврова, который должен присутствовать на конференции, запланированной Советом Европы. Они опять начнут выступления и постараются даже пролить кров. Вместо того, чтобы на собственной площадке  во всеуслышание сказать то, что хотят, планируют беспорядки. Легко догадаться, какой у нас будет имидж в европейских странах если Лавров не приедет (и, наверное, так и случится), но это оппозицию не волнует.

Выраженный лозунг «объединенной оппозиции»: «Чем больше грехов мы взвалим на власть «Мечты», тем лучше для нас». Этим они признают свое коварство. Вместе с тем. обещают нам: придем,и страна расцветет. Явно лгут.  Большинство населения Грузии хорошо помнит те кровавые дожди, которые ваш сбежавший из Грузии фюрер и его банда пролили в нашей стране.

«Иванишвили обманул и нас, и всю Европу, и Космос», — твердят они нескончаемо. В защитники Иванишвили я не гожусь, но напомню читателю, что его и свои «кинули», когда парламентское большинство провалило его «избирательную формулу» . Иванишвили не выполнил обещанное и нам – не вернул отнятое Михаилом Саакашвили имущество.  Несмотря на то, что сегодня преимущество «Грузинской мечты» бесспорно,замороженные отношения с Россией она уладить не сумела. Я хорошо знаю Россию, аспирантуру окончил в Москве, был академиком Российской сельскохозяйственной академии (в настоящее время – иностранный член), у меня было много друзей и т.д.. поэтому могу сказать, что мы должны разговаривать с Россией. Тем более, что мы ей нужны как доброжелательно настроенная к ней страна. Она тоже нужна нам, но процесс заморожен. Почему? Вот, это вопрос, который требует ответа.

Для Грузии стратегическим партнером были и остаются США, но это не должно мешать улаживанию наших отношений с Россией, тем более, что она является нашим самым крупным торговым партнером.

То, что Россия – имперское государство, знают все. Но что делать нам? Воевать с ней? Не сможем одолеть. Остается единственный путь – переговоры. Власти должны действовать решительно, а не из страха перед тем, что скажет оппозиция.

У хороших отношений с ближайшим соседом альтернативы нет, тем более. если твой сосед – медведь.

В том, что Грузия расцветет, я не сомневаюсь, но когда? Это зависит от нас.

Наполеон Каркашадзе,

академик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь